Блог

НАШЕ "БОЛОТО" И ИХ МАЙДАН

Поскольку в рядах московского интеллектуального общества, того самого, из «Винзаводов», всячески сопоставляют «наших» болотников и «их» майдановцев, в чем — как и в других случаях — «наших», как и всегда, поддерживает всей своей мощью государственная пропаганда, ибо это — два сапога пара, то выскажусь и я.

Соболезнуя о жертвах в Киеве и отнюдь не «идеализируя» тех, кто сейчас на Майдане (меня настораживает очень, очень многое), полно, по-видимому, и просто преступников, тем не менее, вижу кардинальное отличие оппозиции на Украине от «нашей», которую условно можно называть «болотной». Да «наша» и не «оппозиция» на самом-то деле. Что я и попытался показать «в предыдущих сериях». Так, лишь второй эшелон ТЕХ ЖЕ САМЫХ.

Не испытывая слишком больших симпатий к «украинским националистам» (как, впрочем, и к «русским» тоже), должен признать: митингующие на Майдане кардинально отличаются от московской привилегированной «болотной» публики (судя по интернет-трансляции). Леший с ней, с политикой, а также с т.н. «геополитикой», на которой, после запрета господствующей идеологии, кое-кто из наших журналистов просто свихнулся. Не ищите, пожалуйста, в моих заметках «политики». Я был, есть и буду беспартийным человеком.

Это непосредственные эстетические впечатления от интернет-картинки. Я не оцениваю ни действия украинской власти, ни противодействия им, не оцениваю ни украинского национализма, ни противостоящей ему номенклатурной интернационалии. Нет у меня оценки реакции Европы, РФ, США. Еще раз — только лишь одни эстетические впечатления. Да и то — о тех, кто на сцене. У «нас» и у «них». И только.

1) «их» митингующие, в отличие от «наших» болотников поют национальные песни! Не могу себе представить, чтобы условные венедиктов с альбац, эти ребята с «Эха», «Дилетанта», «НЛО» и проч. винзаводовская публика пела на баррикадах русские народные песни;

2) «их» митингующие, в отличие от «наших» болотников, христиане. У меня не было времени и возможности слишком долго смотреть эту интернет-трансляцию. Я не хочу здесь рассуждать о конфессиональных проблемах Украины, не хочу писать об униатах, католиках и православных. Просто вижу: читают (и знают!) молитвы. Не могу представить, чтобы «наши» сванидзе или венедиктовы, познеры и ганнопольские когда-либо молились. Обычно они дружно занимаются чем-то другим. Тем, о чем написал в 1926 году киевлянин Мих. Булгаков, оказавшись в красной Москве: «Суть не в кощунстве, хотя оно, конечно, безмерно. Соль в идее, ее можно доказать документально: Иисуса Христа изображают в виде негодяя и мошенника, именно Его. Нетрудно понять, чья эта работа». Ну, нынешние стараются показать «негодяев» и «мошенников» именно в лице Русской Православной Церкви. Как таковой;

3) «их» митингующие, в отличие от «наших» болотников, по всему видно, имеют крестьянское происхождение, а не советское номенклатурное;

4) «их» митингующие, в отличие от «наших» болотников, судя по всему, готовы пожертвовать своей собственной жизнью за свои идеалы (уж как бы мы к их идеалам ни относились). Наша же «болотная» публика, будучи, в целом, вторым номенклатурным эшелоном той же самой власти, имеет те же самые узнаваемые советские повадки: никто из них никогда не будет не то что «жертвовать» своими драгоценными жизнями, но и даже «жертвовать» своим декабрьско-январским пляжным отдыхом для них — непереносимо.

А вот лбы других подставлять и «болотники», и первый ряд номенклатуры, судя по всему, за советское время насобачились ого-го как. Это вообще принцип их жизни. Абсолютно не принимаю «идеологии» Э. Лимонова, но эту-то черту «наших» болотных «вождей» он подметил весьма метко;

5) «их» митингующим, в отличие от «наших» болотников, цацки от власти, символические и осязаемые, судя по всему, абсолютно не нужны, бегать в администрацию к своим кураторам — за спиной товарищей, как это все десятилетия делал «наш» креативный класс, судя по всему, те, кто на Майдане, не настроены. Еще раз — я не оцениваю тех и других, я просто констатирую сам факт.

Так что русские люди могут абсолютно не принимать этот «украинский национализм» (уж не говоря о том, что какого же нормального человека не ужасают жертвы, погромы и насилие, происходящее в Киеве и вообще на Украине?), сколько угодно объясняя разницу между русским и советским (впрочем, как мы видим, пока что господствующая тенденция у «нас» поворачивается в известную сторону: «русский» — это советский), но, на мой взгляд, не признать стойкости и особого стремления к воле этих самых «украинских националистов» любой непредвзятый человек не может. Как бы нам, может быть, не хотелось обратного.

Одни дорогие для меня люди живут в Крыму и Восточной Украине, а другие — в Западной. Надо сказать, что у них различное отношение к происходящим событиям. Обижать же никого не хочу. Но и быть премудрым пескарем тоже не хочется. Поэтому обозначу два символических предела. Из серии: «Что мне в них не нравится?» В событиях, а не в том, о чем вы подумали.

Когда г-н М. Саакашвили, прибыв на Майдан, заявил, будто «в учебниках истории напишут, что Российская империя прекратила свое существования на Евромайдане», то я полагаю, что внуку НКВДшника, работавшему у Берии, лучше бы бы о Российской Империи промолчать. Эта Империя уже была уничтожена теми, кто затем стал совноменклатурой, вроде Саакашвили. Если и весь мир будет проклинать эту Империю, тогда я один буду против этого мира.

Вторым пределом стала реакция одного из лидеров, насколько я могу судить, Восточной Украины на то, что в Киеве, возле Бессарабской площади, толпа снесла последний в городе истукан «ильичу». Тем самым Киев был символически освобожден от этого советского морока. Немедленно харьковский мэр тов. Кернес открыл счет на его восстановление. Показав, тем самым, свои настоящие идеалы.

Я не буду сейчас высказываться о позиции государственной власти РФ. У меня другой вопрос. А к кому ближе — в этом «пунктике» — на самом-то деле «наша»-то оппозиция (хотя бы, так сказать, стилистически)? И Сталина-то их болотные «вожди» и «идеологи» совсем недавно исступленно проклинали исключительно за истребление «пламенных революционеров» (а также верхнего слоя образованщины, которая была при этих «революционерах»), а не за что-то другое.

Выступали ли публично какой-нибудь дима быков, не вылазящие из «нашего» ящика эти самые «деятели литературы и культуры» из нашего ПЕН-клуба, «либеральное»-«либеральное» руководство ВШЭ когда-нибудь против большевицкой топонимики и советских истуканов? Хоть когда-нибудь? Нет? То-то и оно. Это их родная среда. Ни в русском культурном ландшафте, ни в «европейском» эти ребята жить не смогут. Издохнут. Единственное поле их жизни — выморочная новиопская среда, эти самые большевицкие «винзаводы». Они ее потому и воспроизводят. Без малого сто лет.

Можно ли представить, чтобы на «Винзаводе», взявшись за руки, эти «деятели» запели:
Душу й тіло ми положим за нашу свободу
І — покажем, що ми, браття, козацького роду
?

Представьте только… 🙂
vene

12 комментариев

  • Виктор on Мар 15, 2014 ответить

    Планировал быть вторым, но — не принципиально! Ты- не один! Нас трое!

  • vallentinn on Мар 02, 2014 ответить

    Как радуются возможности ввести войска в Украину и пролить русскую кровь большевики! Просто испытывают большую радость, почуяв русскую кровь…

    • esaulov on Мар 02, 2014 ответить

      … однако есть и русские, разделенные большевицкими границами, миллионы русских, которых резали по ту сторону этих большевицких границ РФии, под заботливым надзором всех этих среднеазиатских и кавказских баев, всех, как один, номенклатурных КПССсников, под оглушительное молчание «прогрессивной международной общественности» (про здешних «интернациональных» подлецов и не говорю), равно как и чрезвычайно «миролюбивого» — в этом вопросе — руководства РФии. Большевицкие границы сакральны? Потому что их по заветам Ильича варганили?

  • Евгения Коршунова on Мар 01, 2014 ответить

    Спасибо Вам за поддержку украинского народа в столь тяжелой обстановке. Так нас «украсили» большевицкие границы. То есть по сути, конечно, РУССКОГО народа, как Вы это и объяснили. Мне очень близки Ваши слова и я думаю, что многим и многим сейчас! Низкий Вам поклон!

  • Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый on Фев 28, 2014 ответить

    Дорогой Иван Андреевич !
    С интересом прочёл Твои скорбные мысли по поводу «малороссийских событий». Всё больше приходишь к выводу, что даже если нельзя не быть возмущённым открытой русофобией царящей среди зачинщиков Майдана, русскую сторону защищать можно только с исторической стороны. С сегодняшней, современной – трудно. Как это не больно признать, но Ты верно пишешь : как бы мы с этим ни боролись, русский сегодня значит советский. Конечно нельзя повально всех в один мешок, русские люди остались, но не они задают тон. Но с другой стороны не лучше. На Украине валят не только истукана-Ленина, чему можно только радоваться, но и фельдмаршала М.И. Кутузова !!! Такая чудовина тоже о чём-то говорит … Но знай, что если и весь мир будет проклинать Российскую Империю, то Ты не останешься одним. По крайней мере нас будет два !
    Протод. Герман

    • esaulov on Мар 01, 2014 ответить

      Благодарю!

      Отождествление России и коммунизма, ее погубившего, абсурдно. С этим невозможно «смириться». Еще более абсурдна логика тех, кто сокрушает русофобов «ильичей», но воспевает границы, установленные этими же «ильичами». Значит, «ильичи» прикосновенны, а большевицкие границы, установленные сугубо «ильичами», верными ленинцами, — неприкосновенны? И даже прямо-таки священны? Удивительная логика.

      • Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый on Мар 01, 2014 ответить

        На самом деле просто руки опускаются, когда слышишь о священном характере советских границ ! На эту тему, на сайте «internet-sobor» я оставил следующий комментарий несколько дней ДО сегодняшнего — думаю можно так уже сказать — решения Крымского вопроса.

        События разыгрывающиеся сейчас в бывшей Малороссии, нынешней Украины, весьма болезненные как для Русских, так и для Украинцев, поэтому не хочется задевать чувства у кого бы то ни было. Знаем насколько этот вопрос сегодня крайне щепетильный. Тем не менее каждый согласится, что приходится слышать странные, противоречивые утверждения. Созывать толпы людей на т. н. Майдан и призывать их оставаться там до последнего — оценивается положительно, как гражданское, патриотическое поведение, тогда как призывать людей на центральную площадь Симферополя для защиты своих идей и прав почему-то оцениваться, как безответственная провокация, на которую не следует поддаваться, так как она неминуемо приведёт к кровавой мясорубке.

        Выступать у стен парламента в одном случае благородно, а в другом преступно. Почему ?

        Когда Украина со столицей Киевом, матерью русских городов, была отрезана от России это соответствовало международному принципу «права народов на самоопределение», а когда, например, исконно русская крымская территория выражает свои опасения быть в составе новой, явно русофобской, судя по принятым первым решениям, власти — это считается безответственным и недопустимым из-за принципа незыблемости существующих границ. Почему ?

        А зададимся вопросом — чего стоят эти границы, рожденные в больных советских головах ? Что общего, какое единство между жителями Западной и Восточной Украины ? Когда в двадцатых годах прошлого века определялись фиктивные границы псевдо-республик советской тюрьмы народов — это одно, можно было их очерчивать, как угодно, ни разницы, ни смысла в этом никаких не было. Но в обстановке свободы и демократии, о чём сегодня много говорят, можно ли насильно запрягать под один хомут столь разных людей, со столь разным прошлым, разной религией и разным видением будущего ?

        Вопрос ещё более круто ставится с Крымом. Напомним, что эта исконно русская земля с подавляющим русским населением была просто «подарена» Украинской ССР в 1954 году украинским любителем кукурузы Н.С. Хрущёвым, как только он стал генсеком КПСС, т. е. всевластным диктатором всего советского общества и пространства. Напомним также, что до этого Хрущёв был тесным сотрудником Сталина, главой правительства УССР и первым секретарём коммунистической партии Украины. Так, где тут святость и незыблемость границ ? Не настало ли наоборот время сбросить этот насильно наложенный хомут, по примеру того, как на Украине сбросили со своих плеч, насевшего паразита-Януковича ?

        Кроме этого, Крым для нас навсегда связан со славным прошлым Белой Армии. Весь Крым, и Севастополь в частности, связаны со славным прошлым Российского Императорского Флота. Таким образом, говорить о несомненной русскости Крыма можно без всякого упоминания Путина. Путин тут ни при чём. Это просто вопрос Истории. Вопрос здравого смысла. Но как его безболезненно и без крови решить — другое дело. Но ставить его, на то есть все основания.

        Протод. Герман

        • esaulov on Мар 01, 2014 ответить

          Раз мой блог посвящен описанию постсоветских «мифологий», то добавлю к этому несколько абзацев — о постсоветских мифологиях наших «образованцев».

          Что касается наших палестин, «палестин» РФии, то превозносящие один «национализм», но выступающие с гневным осуждением — не то что «национализма», но и малейших ростков русского национального самосознания, обзывающие русскими националистами просто-напросто «патриотов умирающей родины» (А.И. Солженицын) — ведь это те же самые, абсолютно те же самые, кто в свое время поддерживали любой окраинный национализм. Кроме русского. В последнем они были «интернациональнее» самой Клары Цеткин. Это абсолютно те же самые, кто, например, не заморачивался «территориальной целостностью» России, поддерживая свободолюбивый чеченский народ во время постсоветских чеченских войн. Напротив того, как уж только могли, на совершенно «свободолюбивом» НТВ им. тов. Гусинского/Ельцина (том самом, о котором ныне выплакали все свои слёзы симпатизанты тех, кого затем оттуда попёрли) были исключительно на стороне «сепаратистов». Только вот, какая детская неожиданность, на стороне чеченских, а не русских. И эта же самая, АБСОЛЮТНО ЭТА ЖЕ САМАЯ крайне «либеральная» публика, имеющая, правда, все, как один, номенклатурное советское («интернациональное») происхождение не нашла ни слова осуждения, когда русских (именно как русских) вышвыривали из окраинных осколков Совдепии: от Казахстана и Туркменистана до Азербайджана и Чечни.

          Эта публика, в отличие от меня, крайне любит нести околесицу о «русском» как «советском», однако я вот рассуждаю сейчас именно и только об этой публике. Имено о ВАС, друзья. Не вы ли, ребята, постоянно закатываете истерики о «кровавом Сталине», но отчего-то молчите в тряпочку о «пламенных революционерах» и самОм «дорогом дедушке ильиче»? Может быть, это просто ВАШ «дедушка»?

          Поскольку эти люди исключительно прогрессивной национальности (и в этом вопросе они обойдутся без моей помощи), то я помогу им обрести историческую идентификацию.

          Вообще-то, мои привластные околономенклатурные друзья, всегда «чуть-чуть» оппозиционные, но непременно с «семгой и шампанским», ВАША родословная — это, конечно, «интернациональные» большевики, всадившие нож в спину воюющей в Первой мировой России. А еще раньше делавшие это во время русско-японской войны. Уж больно ваши предшественники не любили «проклятый царизм». А еще Православие. Прямо-таки наследственно. До сих пор. И, кстати, они и тогда были с «семгой и шампанским». Прекрасная новиопская преемственность.

        • Евгения on Мар 02, 2014 ответить

          А мне знаете за что обидно? И странно? За то, что если бы не было сегодняшней украинской ситуации, то вопрос о русскости Крыма так и оставался бы в тени. Ни жители Крыма бы об этом не поминали, ни мы бы здесь не обсуждали это с таким волнением, задавая, как Вы, прот. Герман, совершенно справедливые вопросы. Конечно, об этом думалось и говорилось. И Вы, Иван Андреевич, много раз писали и говорили об этих большевицких границах и пр. Но нужно было, видимо, нагреть эту ситуацию до 100 градусов, чтобы стали очевидными какие-то вещи. Сегодня стало известно, что глава ВМС Украины перешел на сторону населения Крыма. Новое правительство не преминуло обвинить его в гос. измене. Нет здесь логики, Вы правы, нет. Как не было логики в действиях Хрущева, подарившего русский Крым Украине, то ли отмываясь за те бесчинства, что происходили во время его там правления, то ли готовя себе там заимку на всякий случай. Но задавать сегодня эти вопросы можем мы здесь. Пожалуй, больше нигде. Потому что всех сейчас волнуют иные проблемы, а о навязанных нам всем границах предпочитают забыть, потому что тогда появятся новые вопросы, гораздо более неприятные. Решать которые никто не собирается, известно почему. Говорить о нашей пропаганде здесь вообще не хочется: все так понятно и прозрачно, и много говорилось уже об этом, в том числе и в этом блоге тоже.

          • esaulov on Мар 03, 2014

            А ведь, если рассуждать серьезно, то если бы те же люди, которые на Украине стали сокрушать «ильичей», а также те, кто им симпатизирует в Москве, были по-настоящему озабочены исторической справедливостью — и продолжением декоммунизации, как они как будто бы провозглашали, то процесс естественного воссоединения разделенного большевиками русского народа (как совсем недавно был соединен немецкий) можно было бы определить, вспомнив немецкий опыт 1989 года, как СЛОМ БОЛЬШЕВИЦКОЙ СТЕНЫ. Только вот очень сомневаюсь, что он, этот прорыв большевицких резерваций, на самом деле реализуется. Пока ведь только один сплошной ВОПЛЬ. С обеих сторон. И всё.

  • vallentinn on Фев 24, 2014 ответить

    Очень точные формулировки, Иван Андреевич. Надеюсь, что успех национального движения на Украине внушит в нашей стране уверенность русским людям, что наша «элита» тоже вполне сменяема.

  • Татьяна on Фев 20, 2014 ответить

    спасибо за пост.согласна со всеми пунктами. мне лично очень больно, что там происходит. каждый вечер вспоминаю прогулки по Киеву, Одессе, городам Крыма и совсем не понимаю, как можно, любя свою страну с той или иной стороны, превратить роскошный город в помойку и пожарище???
    очень грустно, как бы не относились к русским некоторые радикальные украинцы, я-таки воспринимаю в целом эту страну как братскую и народ как родной.

Добавить комментарий для Евгения Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *