ПАМЯТИ ТАНИ ПОПОВИЧ
Невыносимо горестная весть дошла до нас в России. В Белграде 23 марта сего года ушла из жизни профессор Белградского университета Таня Попович.
Она известна как автор более двухсот научных трудов, посвященных истории и теории литературы, текстологии, славистике, компаративистике, среди которых «Формалисты о Пушкине» (Белград, 1994), «Динамика традиции» (Pisa, 1996), «Сербская романтическая поэма» (Белград, 1999), «Словарь литературоведческих терминов» (Белград, 2007, 2010), «Этюды о сравнительном литературоведении» (Белград, 2007), «Поэма или эпос нового времени» (Белград, 2010), «Стратегии повествования» (Белград, 2011), «Сербская мысль о русской литературе» (Белград, 2015), «А.С. Пушкин с диалоге с другим» (Большое Болдино — Нижний Новгород, 2018), «Восточный канон» (2019). Труды выходили на сербском, русском, английском языках. Некоторые работы удостоены престижных литературных премий.
Последняя книга («Восточный канон»), конечно, является полемическим диалогом с нашумевшей и ставшей даже знаменитой работой Гарольда Блюма «Западный канон. Книги и школа всех времен». Я являлся рецензентом этой книги Тани Попович, благодарен ей, в частности, за то, что в своей работе она глубоко и подробно рассматривает логику моего «Нового понимания»… Мог бы выложить здесь pdf книги, но, наверное, это было бы некорректно по отношению к издательству Зорана Стојановића…
Прошлым летом, после поездки в Иерусалим, Таня предложила перевести на сербский как раз сокращенный вариант этого моего «нового понимания» русской классики… Летом я сидел над главами, сокращал, формулировал несколько иначе для зарубежного читателя иные положения. Впрочем, какое это имеет сейчас значение… В Иерусалиме я сказал ей: «Таня! Как так может быть? Вы только с годами становитесь красивее и красивее!». А она мне ответила: «Да! Я, наверное, как хорошее вино…». Уже по этому ответу можно понять каким солнечным она была человеком…
В Белграде, у храма, где покоится наш ген. Врангель.
И еще одна белградская фотография
А последняя (немыслимо это писать!) ее статья была написана, как мне сообщили, к одному юбилею… Вот уж никогда бы не подумал, что всё перевернётся и это мне первому придется написать о Тане — и именно по такому скорбному поводу, а совсем не к празднику…
Прошлой весной в Иерусалиме… Гефсиманский сад.
Ее словами (цитированием ее текста) заканчиваются вообще-то мои «Постсоветские мифологии», ее же я упоминаю в первых строках Предисловия к третьему изданию «Русской классики…».
Ее я просил войти в редколлегию «Проблем исторической поэтики» (где она потом и состояла).
На XVIII Гоголевских чтениях в Доме Гоголя ведём заседание…
Несколько неловко, что столько фотографий со мною, но это всё, что у меня есть. Всё, что осталось…
Замечательный учёный, прекрасный человек и красивая женщина. Аневризма. Скончалась от разрыва аорты…
Упокой, Господи…
4 комментария
Царствие Небесное! Но, никак, никак нельзя поверить этой вести. Для меня и, думаю, для многих Таня навсегда останется красивой, яркой, обаятельной, остроумной, вдумчивой, живой, темпераментной женщиной и чутким, глубоко понимающим искусство и словесность исследователем…
Упокой Господи!
Царствие небесное светлому чудесному человеку, так любившей Россию.
Мир Вашей дорогой подруге. Да приимет Господь и водворит душу в месте светле, месте злачне, месте покойне. Чего и себе все мы желаем
Последние записи
Последние комментарии
Архивы