1 июня — день памяти казаков
погибших при насильственной выдаче в Советский Союз 1 июня 1945 года в Лиенце.
Согласно Ялтинской договоренности, британское правительство обязалось выдать Советскому правительству после окончания войны всех бывших гражданами СССР по состоянию на 1939 год. Желают они быть выданными или нет.
Однако кроме бывших граждан СССР британскими войсками были выданы сражавшиеся еще в Гражданскую войну против Советов казаки, не имевшие вообще никакого отношения к советскому гражданству.
Об этой трагедии исследование Н.Д. Толстого «Жертвы Ялты» (первое британское издание — 1978 г., в цикле «Исследования новейшей русской истории» под ред. А.И. Солженицына книга вышла в Москве в 1996 г.).
В отличие от нынешнего сокрушения «передовой западной общественности», льющей потоки слёз о номенклатурных «страдальцах» РФии — от Суркова до Гуриева, никакого особого информационного интереса к этой трагедии казаков, а также других отправленных на убой к «людоеду Сталину» никогда свободолюбивый Запад не проявил. Как в 1978 году сформулировал Джеффри Мак-Дермот, «… каких-либо угрызений совести по поводу своего участия в политике, в результате которой более миллиона русских — мужчин, женщин и детей — были высланы без суда и следствия на смерть, муки и рабский труд» эта «общественность» никогда не испытывала.
Видимо, рфшный потомственный номенклатурщик Сергей Маратович Гуриев, который заботливо подхвачен одновременно наблюдательным советом российского Сбербанка и французскими кругами в Париже, им ментально куда как ближе. Хотя из Москвы в Париж наш
«Гарун бежал быстрее лани,
Быстрей, чем заяц от орла;
Бежал он в страхе с поля брани»,
но… что значит свой.
Первого июня 1945 года в «Долине Смерти», рядом с австрийским городом Лиенц началась передача англичанами около 70 тысяч казаков, включая стариков, женщин и детей советским войскам, обрекая их на смерть.
Многие предпочли смерть плену, унижениям и издевательствам. Только на кладбище Kosakenfriedhof (Лиенц) в 18 массовых могилах похоронено около 700 погибших; еще около 600 тел людей, бросившихся в реку и там утонувших (женщины с детьми), погребены в различных местах вниз по течению реки.
В ночь с 31 мая на 1 июня 1945 года казачий лагерь Пеггец в Лиенце был окружен английскими танками и мотопехотой.
Представитель английского командования майор Дэвис объявил, что все казаки вместе со своими семьями будут выданы Сталину. Казаки отказались добровольно грузиться в машины, и вывесили по всему лагерю плакаты: «Лучше смерть, чем отправка на мучения в СССР!» Сопротивление насильственной репатриации возглавили около двадцати военных православных священнослужителей Русской Зарубежной Церкви.
Взрослые вместе с юнкерами Казачьего военного училища, взявшись за руки, образовали вокруг молящихся внешнее оцепление. Они телами готовы были защитить свои семьи. Во время Божественной литургии танки и бронемашины двинулись на молящихся. Казаков в упор расстреливали из пулеметов, автоматов и винтовок. Сотни английских солдат, следуя за бронетехникой, выстрелами и штыками добивали раненых, не щадя ни женщин, ни детей.
Оставшимся в живых священникам и казакам удалось в нескольких местах прорвать цепи английских солдат и прорваться к мосту через реку Драва. Однако с противоположного берега реки англичане с пулеметов стали расстреливать безоружных людей, бегущих к мосту. От безысходности они пытались переплыть бурную реку, но удалось это лишь нескольким сотням казаков и казачек, которые попытались уйти в горы. Некоторых из спасшихся я знал. Иные стали известными в академических кругах Запада лицами.
Остальные казаки под охраной были перевезены в Шпиталь и Грац, где их и передали конвойным войскам НКВД, занимавшимися отправкой пленных в СССР. Многих казаков расстреляли сразу же после прибытия на родину, женщин же, детей и стариков распределили в сталинско-бериевский ГУЛАГ. Массовая насильственная выдача казаков продолжалась не только по всей Австрии, но и в других станах Европы, к примеру, в Германии, Италии, Франции, Чехии, в лагерях Платлинга, Дахау, Кемптена. Впоследствии эти события Николай Толстой (внук Льва Толстого) назвал «казачьей Голгофой».
Начинался же путь на «Голгофу» с Директивы председателя ВЦИК и руководителя Оргбюро ЦК РКП(б) Якова Свердлова от 24 января 1919 года в котором предписывалось: «…учитывая опыт гражданской войны с казачеством, признать единственно правильным самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества путем поголовного их истребления«. О нынешних продолжателях дела Свердлова из весьма «продвинутой» московской публики, которые ныне усиленно имитируют «оппозиционность», при этом не вылазя из государственных «творческих» и «культурных» делегаций, а также из ящика, я обязательно напишу особо.
А.И. Солженицын в своем выступлении на телевидении 4 сентября 1995 года сказал: «Мы все жестоко виноваты перед Казачеством. Коммунистический геноцид, который над Казачеством был учинен, первый геноцид в России и один из первых геноцидов на Земле».
(использован материал с сайта Церкви Успения Богородицы усадьбы Демьянова г. Клин).
12 комментариев
Повторю то, что писала в комментариях когда-то: премьер-министр Лихтенштейна (так, по-моему) категорически отказался выдавать эмигрантов, «чтобы не было стыдно перед моими внуками». Гордись, честная страна-крошка!
P.S. После истерики известного рода «обществености» один высокопоставленный деятель взялся делом проиллюстрировать мои слова — «но … что значит — свой».
«Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович в среду в Париже встретится с экс-главой Российской экономической школы (РЭШ) Сергеем Гуриевым
«Надеюсь, мы завтра утром встретимся и еще раз обсудим эту тему», — сказал Дворкович журналистам, отвечая на вопрос о его отношении к отъезду Гуриева из России.
При этом вице-премьер отметил, что не осуждает Гуриева за его решение. «Я точно не осуждаю, это невозможно», — сказал Дворкович, являющийся членом совета директоров РЭШ. Он выразил надежду, что вместе с Гуриевым будут продолжать работу над проектами по развитию РЭШ.
«В любом случае мы продолжаем заниматься совместным проектом развития Российской экономической школы. Сергей остается членом наблюдательного совета школы. Я надеюсь, что его личное решение, которое очень хорошо объяснимо, к этому нечего добавить, не повлияет отрицательно на реализацию этого проекта», — сказал Дворкович.
http://ria.ru/economy/20130611/942855724.html#ixzz2VwZxafxD
На этот случай есть хорошая советская поговорка: НОВИОП НОВИОПУ ВСЕГДА ДРУГ, ТОВАРИЩ И БРАТ.
Иван Андреевич, Вы — обобщаете и у неискушенного читателя складывается впечатление, что все британцы, да, нет — вся британская общественность на одно лицо было и тогда, в 40-ые годы, и сейчас.
Но вот, например, британский историк Норман Дейвис — в своем фундаментальном труде «Европа» не только осуждает данные действия своего правительства (совсем не молчит, а осуждает!), но и вспоминает рядовых британцев, которые пытались противостоять тому преступлению своего правительства. Поэтому, Иван Андреевич, пожалуйста, не надо вводить в заблуждение своими текстами.
Во-первых, Запад — разный, во-вторых, не все так однозначно, как Вы это пытаетесь представить
А вы считаете себя «искушенным читателем»? 🙂 Тогда повторю еще раз: «В отличие от нынешнего сокрушения “передовой западной общественности”, льющей потоки слёз о номенклатурных “страдальцах” РФии – от Суркова до Гуриева, никакого особого информационного интереса к этой трагедии казаков, а также других отправленных на убой к “людоеду Сталину” никогда свободолюбивый Запад не проявил».
Речь идет об отсутствии особого информационного интереса к трагедии казаков. Точно так же, как безуспешно пытались русские беженцы «первой волны» раскрыть глаза «прогрессивной западной общественности» на происходящее в Совдепии. О причинах подобных замалчиваний отлично написал русско-американский социолог Питирим Сорокин.
Что же касается утверждения, «Запад — разный», то Вы полагаете, что открыли мне глаза на «Запад»? 🙂 Не только в Англии, но и в Третьем Рейхе жили и работали — в числе прочих — также и замечательные люди. Даже и в Совдепии были и такие. Но мы говорим о тенденции, а не исключениях.
Тот же Н.Д. Толстой называет в своем Предисловии (и к английскому изданию, и к российскому) как достойных англичан, так и недостойных. И вот — послесловие к этой истории (после публикации книги):
«Ни свидетельства очевидцев, ни показания жителей Лиенца и немецких военнопленных, переданных англичанами в СССР вместе с казаками не убедили британский суд. Николаю Дмитриевичу не позволили представить на суде своих свидетелей — а их могло быть более двухсот… Скорый английский суд приговорил Толстого к молчанию, выдаче властям своих архивов и библиотеки. Лорд Олдингтон должен был получить с историка 1,5 миллиона фунтов стерлингов «за моральный ущерб» — сумма в истории подобных процессов беспрецедентная».
По словам самого Н.Д. Толстого, после его публикации «в министерстве иностранных дел и в высших слоях, как и следовало ожидать, царило сплошное негодование. Это принесло мне позднее немало забот… Мы находимся в особом положении, в котором, по уверениям моих адвокатов, никто до сих пор в Англии не находился. Сам дом и все его содержимое (включая личные вещи моей жены и детей) «заморожены». Это означает, что мы находимся в состоянии полной неопределенности — например, не имеем права ничего продать: ни дом, ни личные вещи».
P.S. Поскольку и второй раз «искушенный читатель» исхитрился «не заметить» слова, выделенные мною курсивом (как и вообще умудрился «не заметить» сути проблемы), то дальнейшую полемику с ним считаю бессмысленной. Троллинг на этом сайте пресекается сразу же.
Да, Олеся, простите — это была опечатка. IPad иногда такие ‘шутки’ выкидывает. ‘Образованных’, конечно, имелось в виду.
жахлива трагедія, на свій сором я не знав деталей. царство небесне! Об этом надо снимать фильмы.
Спасибо Вам, Иван Андреевич, что в такой день поднимаете этот вопрос. А вот в основном замалчивается правда и о кровавых подвигах британцев как-то не вспоминают. А псевдоговорильни, типа дела Гуриева, предостаточно. Очень бы хотелось продолжения. Ведь и материалы у Вас есть, и живая история знакомства с претерпевшими страшную трагедию. И есть, как говорите, нынешние почитатели дела Свердлова, о которых нужно написать особь. И себя назвали как-то «южный казак». А вот интересно, участвовали ли в казачьем движении? У нас и сейчас в городе много казаков и казачьих объединений, еще с 1654 г. все это длится. Так что мне небезразлична эта тема.
Почитатели дела Свердлова сами те еще особи!
А это принципиально — «южный казак»? Вообще казаков сейчас как-то много развелось. У меня масса знакомых, утверждающих, что они казаки — по роду, потомки. Даже из истории моей девичьей фамилии (не той, которая сейчас) один мой знакомый сделал вывод, что я тоже из рода казаков, хотя, как мне кажется, связи там особой нет.
Нет, я не против — наверное, есть и в моем роду казаки, очень может быть. Но, мне кажется, многие люди не очень понимают суть — кто же такие казаки вообще. Наверное, дело-то, прежде всего, в менталитете, а не в объединениях, движениях, в которых, как мне кажется, участвовать совершенно не обязательно. Не случайно сейчас имеет место быть такое понятие, как «ряженый казак». А вот советская власть, судя по всему, понимала все правильно. Потому и уничтожить хотели казаков поголовно. Рабами их сделать невозможно, слишком непокорны. Вот, по-моему, основная черта их ментальности. Боялась их советская власть вот и проводила геноцид. Судя по всему, не так уж много потомков настоящих казаков в нашей стране на данный момент. Многих уничтожили.
А у нас в этот день СМИ только кричат о защите детей и о первом дне лета. Никогда ничего не говорится об этом событии. В России, похоже, об этом и не знают, в отличие от британцев. Неудивительно, что и поклонников Черчилля у нас больше.
Не соглашусь, что британцы не испытывают угрызений совести по поводу выдачи казаков сталинскому правительству. В моем кругу очень много обрадованных британцев, которые знают и помнят об этом факте истории до сих пор, и по этой причине высказываются об их премьере Черчиле очень критически или сдержанно — в России поклонников этой исторической личности, уверяю, гораздо больше.
А что значит — «обрадованных британцев»? Не очень поняла из контекста — чему они обрадованы?
А — наверное, образованных? Опечатка. А то я думаю, чему тут радоваться: истреблению казаков или угрызениям совести? Порадоваться здесь, по-моему, можно лишь тому, что появился пост на данную тему. Очень важно об этом знать.
Последние записи
Последние комментарии
Архивы