В дополнение к сказанному случайно встретила вот такое высказывание о Диккенсе (из переписки С.Н.Дурылина и Е.В.Гениевой): «И я люблю Диккенса какою-то особою любовью: «Милый, милый: как все у тебя хорошо, как сладко плачут колокола, как заботливо устраивают людское счастье сверчки за печкой, как умно вскипают добром пузатые чайники. Но… Это оттого, что ты ни разу не поил чаем студента Родиона Раскольникова, не грел на камельке его трепещущие после процентщицы руки, это оттого, что ты… ничего, ничего не знаешь о семье Раскольниковых» — можно прибавить: и оттого, что никода тебя не брал за нос Ставрогин, никода не вызывал на дуэль Печерин (авт.), никода не учил безбожию Кириллов. Ах, как они милы все эти не знающие, как уютны и полезны, но… БЕСПОЛЕЗНОСТЬ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ЛЮБЛЮ Я БОЛЬШЕ ЖИЗНИ» (выделено автором).(«Я никому так не пишу, как Вам» — М., 2010 — С.148-149).
Спасибо за видеосюжет! У меня вот тоже такое представление несколько расплывчатое было о литинституте: как можно научить стать писателем? Но, судя по Вашим отзывам, специфика есть. Но интересно, а есть ли что-то кроме общелитературоведческих дисциплин, спецсеминары или другое что-то, направленное на именно обучение писательству?
Получила удовольствие также от Вашей версии истолкования «Слова о полу Игореве», о том, что действительно умалчивается исследователями. Мне и раньше этого не хватало в понимании «Слова», чувствовалось, что упущено что-то, не прочитано. Я ведь излагаю этот период студентам. И вот я прочла Ваши размышления об этом в «Русской классике»… и пришла в окончательный восторг. Теперь я за «Слово» спокойна… 🙂 И студентам это нравится, сознание ведь в 17 лет еще не успело закомпосироваться. Это одна из моих любимых глав РКНП.
Что касается того самого вопроса о существовании в русской литературе писателя, предлагающего улучшение земной жизни, то ответ, с моей точки зрения, кроется в уже указанном Вами соотношении пасхального и рождественского архетипов в русской культуре. В направленности русской литературы на ценности духовной жизни. Мне тут вспомнились строки Жуковского : «Там, в нетленности небесной, все земное обретешь».
2 комментария
В дополнение к сказанному случайно встретила вот такое высказывание о Диккенсе (из переписки С.Н.Дурылина и Е.В.Гениевой): «И я люблю Диккенса какою-то особою любовью: «Милый, милый: как все у тебя хорошо, как сладко плачут колокола, как заботливо устраивают людское счастье сверчки за печкой, как умно вскипают добром пузатые чайники. Но… Это оттого, что ты ни разу не поил чаем студента Родиона Раскольникова, не грел на камельке его трепещущие после процентщицы руки, это оттого, что ты… ничего, ничего не знаешь о семье Раскольниковых» — можно прибавить: и оттого, что никода тебя не брал за нос Ставрогин, никода не вызывал на дуэль Печерин (авт.), никода не учил безбожию Кириллов. Ах, как они милы все эти не знающие, как уютны и полезны, но… БЕСПОЛЕЗНОСТЬ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ЛЮБЛЮ Я БОЛЬШЕ ЖИЗНИ» (выделено автором).(«Я никому так не пишу, как Вам» — М., 2010 — С.148-149).
Спасибо за видеосюжет! У меня вот тоже такое представление несколько расплывчатое было о литинституте: как можно научить стать писателем? Но, судя по Вашим отзывам, специфика есть. Но интересно, а есть ли что-то кроме общелитературоведческих дисциплин, спецсеминары или другое что-то, направленное на именно обучение писательству?
Получила удовольствие также от Вашей версии истолкования «Слова о полу Игореве», о том, что действительно умалчивается исследователями. Мне и раньше этого не хватало в понимании «Слова», чувствовалось, что упущено что-то, не прочитано. Я ведь излагаю этот период студентам. И вот я прочла Ваши размышления об этом в «Русской классике»… и пришла в окончательный восторг. Теперь я за «Слово» спокойна… 🙂 И студентам это нравится, сознание ведь в 17 лет еще не успело закомпосироваться. Это одна из моих любимых глав РКНП.
Что касается того самого вопроса о существовании в русской литературе писателя, предлагающего улучшение земной жизни, то ответ, с моей точки зрения, кроется в уже указанном Вами соотношении пасхального и рождественского архетипов в русской культуре. В направленности русской литературы на ценности духовной жизни. Мне тут вспомнились строки Жуковского : «Там, в нетленности небесной, все земное обретешь».
Последние записи
Последние комментарии
Архивы