МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА. МЕЖКУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ. ГУАНЧЖОУ
В Университете иностранных языков города Гуанчжоу (третьего в Китае по населению, после Пекина и Шанхая) только что закончилась конференция на тему «Мировая литература в межкультурном контексте». Какой именно «контекст» предложил я в своем докладе в Гуанчжоу, как полагаю, читатели этого портала вполне могут догадаться и сами.
Благодаря предварительному переводу основных положений моего доклада проф. Сяо Цзинъюй (см. иероглифы на экране) слушатели могли лучше ориентироваться в тонкостях и нюансах предлагаемого «нового понимания» нашей литературы и новом контексте, который должен быть актуализирован для подобного понимания. А также в моем отношении к бахтинскому научному наследию. На фото директор научного центра Чжан Цзиня открывает конференцию. Выступают ведущие профессора Чжоу Ци-чао, Лян Кунь, ну и я.
Студенты-то мои отлично знают, что именно я показываю. Теперь и кантонские тоже знают…
Очень доволен как вопросами, так и состоявшейся дискуссией.
На конференции встретился с китайскими и американскими коллегами, обсудили новые идеи, наметили, как пишут в отчетах, «перспективы», да и просто по-дружески пообщались, вот и фотография на память. Благодарю Сяо Цзинъюй и директора научного центра Чжан Цзиня, без которых бы эта моя поездка не могла состояться.
Ну и что полагается после заседаний…
Культурная программа в Гуанчжоу была также насыщенной. Угадайте, например, что это?
Это городская библиотека. Как некоторые знают, в древнем Гуанчжоу, более известном европейцам под именем Кантона, относительно недавно появился новый символ города: Кантонская башня. Вообще-то это самое высокое сооружение не только в Китае, но и в Евразии (и второе, после Торонто, в мире).
Самое высокая башня нашего полушария. 108 этажей, 610 метров. Если считать еще и шпиль. Не удержался вот от соблазна…
Там, но уже на 103 этаже, некоторая часть участников и продолжила приятное кантонское общение.
«Цветной кантонский ресторан», как называется это место, рекомендую соотечественникам, которых теперь довольно много на юге Китая. Только нужно иметь в виду, что заказывать столик там нужно заранее.
Оттуда, конечно, город, как на ладони. С его «Жемчужной» рекой, по которой снуют кораблики.
Конечно, в центре современного Гуанчжоу много высотных зданий
Но есть и древности. Например, Храм-Академия семьи Чень…
Имеется и особый дипломатический район. Мне понравился. На острове. Там уже европейская архитектура. Соответствующая… Есть и церкви. Действующие. Ранее требовалось особые пропуска, дабы туда попасть, в этот район, теперь уже нет.
Кафе с соответствующим антуражем. Советую именно здесь пить капучино. Хотя это удовольствие значительно дороже, чем в остальных районах города.
Однако, если вы любители морских деликатесов, то вам — сюда. Самый старый рыбный ресторан Гуанчжоу
Кого (и чего) здесь только нет… На первом этаже выбираете…
Иных не возбраняется осторожно подержать за усы…
Ну а дальше… Увы для обладателя усов, это все-таки ресторан, а не что-то другое…
Жил в Гуанчжоу я вот здесь. Поскольку разница во времени пять часов, то не всегда выглядел слишком добродушно. Особенно, когда вставать приходилось в два утра. По московскому времени.
Было и еще (для меня) кое-что новое в этой поездке. Например, встреча с некоторыми коллегами из совместного с нашим МГУ университета соседнего крупного города Шэньчжень. Сфотографировались на память.
Вообще-то не только Шэньчжень, но и Гуанджоу – приморские города, но именно первый славится своим побережьем, где любят фотографироваться молодые семейные пары.
Правда, до этого побережья из центра Шэньчженя нужно было еще доехать. Минут сорок на машине. И здесь у меня возникла одна проблема. Шэньчжень непосредственно граничит с Гонконгом, куда мне очень хотелось, начитавшись книг и насмотревшись фильмов, попасть. Но оказалось, что попасть-то я туда смогу, но, не озаботившись многократной китайской визой, назад меня уже не пропустят, так что пришлось бы улетать в Москву уже из Гонконга. Поэтому выбрал я все-таки «просто» волшебное побережье Шэньчженя.
Однако же, достигнув вожделенной набережной, обнаружили, что она закрыта. Ибо недавно был тайфун, большие разрушения.
Пришлось брать еще одну машину и ехать дальше. Наконец, вот оно, еще одно китайское море за этот год. Теперь уже Южно-Китайское море.
И, как полагаете, мог ли я, оказавшись на южном этом море (в полном смысле южном, в отличие от прошлого Жёлтого), хотя и 6 ноября, но не поплавать? Вот так вот стоять и смотреть?
Сначала я здесь и заплыл. Но из красной будки прибежал какой-то человек и стал что-то кричать. Оказалось, что в этом месте заплывать нельзя, ибо нет какой-то «сетки против акул», пришлось уходить и плавать уже в другом месте. Так и не понял — в «другом месте» (вне зоны ответственности охранника) была ли эта «сетка», либо просто акул во время плавания поблизости не оказалось.
Во всяком случае, как и в Даляне, плавал на этом побережье только я один… Хотя местного народу на песке было много, но люди лишь разувались, да по кромке моря прогуливались. Удивительно.
Удивило и то, что море это – в ноябре! — было значительнее теплее, чем Жёлтое в июле месяце. Да и то сказать, ведь и на суше было около тридцати градусов тепла… Т.е. не холодно. И не жарко.
Кругом цвели чудеса ботаники, как выразился некогда один поэт; такие, каких не бывает ни в Пекине, ни в Даляне… Но я так разомлел после плавания и ласкового солнышка, что уже сам и не фотографировал их. Так что, простите, вот то, что мне переслали…
А Гонконг – вон там, совсем близко, но на другой стороне, уже теперь в следующий раз, как надеюсь.
P.S. Лучшие фотографии, которые вы здесь могли увидеть, сделаны проф. Лян Кунь.
2 комментария
Чудесные фотографии! Увлекательный и познавательный отчет о «хождении за три моря» :))
Спасибо! )
Последние записи
Последние комментарии
Архивы