ХОЖДЕНИЕ ЗА ТРИ МОРЯ
«Юбилейный» этот год всё никак не может успокоиться с цифровой символикой. Третий год подряд мои «хождения» начинаются на одном европейском море (Балтийском), потом я перемещаюсь на европейский же юг – на Адриатику, а затем лето заканчивается Русским (Чёрным) морем. И этот треугольник (может быть, назвать его «любовным», поскольку каждое море по-своему замечательно?), наконец, разрублен в этом же «юбилейном» году — в связи с волевым завершением мною «балтийского» цикла.
Жалко немножко, потому что это не просто Балтика-Адриатика-Чёрное море. Это еще и самые лучшие (во всяком случае, для меня) уголки этих морей: Раушен (и потом – Куршская коса), Дубровник-Рагуза и, наконец, Профессорский уголок Тавриды. Наверное, дальше будет что-то иное, но уже не это.
Поскольку Дубровник (с его самым прозрачным не только на Адриатике, но и вообще в Европе морем) – это земной рай (намного лучше, правда, и значительно дороже Черногории), живу правильной – до отвращения – жизнью. Вплоть до сна после обеда. Плаваю часа два ежедневно – на одной стороне полуострова. Гуляю перед сном на другой. Вот только поможет ли это написать (закончить, скажем так) 5 (пять, Карл, пять!) статей к концу адриатического проживания? Не знаю, впрочем, кто этот Карл и как он проник в блогосферу, но не думаю, что ему когда-нибудь удавалось сделать подобное. Смогу ли я?
Как и полагается раю, он – вероятно, под влиянием византийской традиции — граничит непосредственно с адом. К счастью, он не непосредственно на моем обычном пути, а, как ему и полагается, немного на отшибе
Не понимаю, каким образом злые духи заставляют этих несчастных людей поджариваться – заранее! – на палящем южном солнце и занимать – добровольно! – пыточные места («лежаки»), но ведь заставляют же. Впрочем, в некоторых кругах ада, как утверждают, люди – тоже добровольно! – вылеживают бока на пляже, а вот купаются (будучи на море) в бассейнах. Я не буду комментировать сущность этого особого извращения, для меня достаточно уже и здешнего отклонения от нормы.
Нормой же является вот что: провожать каждый закат солнца бокалом вина (не белого, а красного), так я обычно здесь вот и делаю уже третий год
В этот раз добирался я в свой рай (второе море), увы, с некоторыми проблемами. Пришлось останавливаться в Вене, однако же, если вспомнить историю, маршрут Вена-Дубровник вполне себе «исторический». Австрийский авиаперевозчик: над Адриатикой. Оставил кончик крыла для опознания. )
Никогда бы не мог подумать, что буду хвалиться своими кулинарными достижениями (Боже мой, скажи мне кто-нибудь об этом пятнадцать лет назад!), но вот похвалюсь. Тут надо немножко знать меня (для которого ранее и поджарить глазунью было своего рода таинственным священнодействием), чтобы понять до чего я докатился. А вот поди же. Как говорят некоторые, уж чего уж.
Итак, я впервые в жизни поджарил только что выловленного тунца! Первый раз я поджарил его как-то не так, чтобы очень хорошо (всё боюсь, что буду есть сырую рыбу), но второй раз зато – превосходно! Все дело в том, что второй раз я этого тунца сначала подержал полчаса в маринаде, обсыпав черным перцем, а потом уже – тридцать секунд с каждого бока! – поджарил на раскаленной сковородке с оливковым маслом. Штука вся в том, что он должен сохранить свой особый красный цвет (внутри ломтика), тогда это действительно деликатес. С ледяным далматинским белым вином, разумеется. Здесь нужен, как говорят, еще и кунжут (посыпать кунжутными семечками), но, по-моему, это уже какое-то эпигонство, а не творческий эксперимент. В прошлом году я готовил только лишь кефаль, не решаясь приступить к тунцу, так что, оказывается, еще способен к совершенствованию. Главное же, запомните: нужен тунец, не испытавший унижения пребыванием в холодильнике!
Ну и, разумеется, мушала (не забыли еще рецепт?)
Я их покупаю в порте Груж у моряков, иногда с ними попадаются и устрицы, которые жаждут, чтобы их съели с лимоном (и с тем же самым вином).
Кстати сказать, особое удовольствие выпить там же, в порту, с ребятами эспрессо, которое стоит меньше одного евро, а вкуснее московского (или немецкого) на несколько порядков. Такие дела, друзья.
Как, кстати, там в Москве новиопы? Ознакомились уже с «Мифологиями», нет? )))
Некоторые мои потенциальные рецензенты, представьте себе, спрашивают: собираюсь ли я возвращаться в РФ после «Мифологий»? Послушайте, друзья: я возвращался — дважды — даже в то время, когда нынешние привилегированные наследственно «страдальцы» мою родину обратили буквально в ад (для других, не для себя). К тому же, как говорит один киношный персонаж (злодей), я не привык не доделывать дело до конца. Цифровую символику следует, знаете ли, уважать: за ней таится гармония сфер. Если я с таким вниманием относился к цифрам двенадцать и пять, то как же я могу эстетически надругаться над цифрой три? Нет-нет, не дождётесь.
P.S. Карл посрамлён. Удивительно, однако же факт.
4 комментария
Что ж. Мы бы и жизнь так не любили бы, будь она растянуто-безразмерной. Сегодня пошлю Юле текст выступления. Готова последовать за Вами и в другие чУдные места — и без опозданий
🙂
Тунец, вино днем и вечером, закат, крыло самолета, — чУдно, не могу не сочувствовать от всей души, сама тоже понимаю толк в таких наслаждениях. Но ничего не поняла. про Раушен. Это был заключительный аккорд? Если да, то жалко, очень жалко. Но Вы для меня его открыли. Теперь он мой.
Я же об этом изначально говорил… По-видимому, Вы как раз опоздали на это заседание. 🙂 Зато аккорд мажорный, закончится публикациями в особом разделе ВАКовского журнала (спасибо компаньонам!). Я очень рад, что Вам понравился Раушен; конечно, на этом семинаре свет клином не сошелся. Городок чудесный: я, например, «Новое понимание» как раз там и дописывал. А иначе бы и не дописал… )
Последние записи
Последние комментарии
Архивы