Блог

К ОЧЕРЕДНОЙ ГОДОВЩИНЕ РУССКОГО ПОГРОМА

Через несколько дней наступит день, вокруг которого семьдесят лет подряд целая орда советской номенклатуры выстраивала не только всю свою «идеологию», но и всю «культурную политику», всё «образование», всё «воспитание», да и вообще всю повседневную человеческую жизнь. Сейчас та же самая орда той же самой номенклатуры немного заметалась в поисках ориентира, но похоже, что заменить «великую революцию» решили на «великую победу в великой отечественной», которая ранее происходила исключительно «благодаря» мудрой политики партии и государства, а теперь, похоже, «вопреки».

Поздравляю советчиков заранее с вашим славным праздником УНИЧТОЖЕНИЯ исторической России, со свершившейся русской Катастрофой, закономерно завершившейся распадом страны, когда новиопы не только не потеряли своего влияния, но, похоже, усилили, бежав из «союзных республик» в привечающую их лучшими номенклатурными «позициями» новиопскую столицу. Что же касается русского народа, то он не только юридически (как при советской власти), но и по факту стал самым крупным разделенным народом Европы. Но когда и кого это беспокоило?

К славному советскому празднику в центральном музее современной истории России (Москва, ул. Тверская, 21) приурочена выставка, посвященная гонениям на Церковь в советские годы. С 8 ноября по 9 декабря. Открытие — 7 ноября. Есть интереснейшие экспонаты.

Православная Церковь в СССР оставалась гонимой до последних дней советской власти. Еще во второй половине восьмидесятых преподавателей вузов увольняли «за религию» славные ребята, ставшие ныне РФшной номенклатурой. И ныне «определяющие» образование, воспитание, «кадровый набор» и вообще «культурную политику» уже РФии.

Далее использую некоторые фотоматериалы из «Правмира».

Советская власть — хорошая. Не то что в проклятой и реакционной Российской Империи. Это может подтвердить прогрессивная общественность всего мира. Лозунг на стене Красного уголка бывшего штрафного изолятора в лагпункте Савватиево.

Реакционная сволочь церковная «агитировал» женщин «водить детей в церковь». Фамилия русской сволочи самая типичная. Справедливый приговор: расстрелять.

Кукла «поп». Использовалась в перформансах и акционизме прогрессивной общественностью Советского Союза. Отзвуки творческого отношения к православным церковным гадам имеются во многих любимых советским народом фильмах, вроде «Бриллиантовой руки».

Расскажи советской учительнице, Петя, кто ходил в церковь на Пасху? или ты не советский человек, Петя? уж не фашист ли ты?

13 комментариев

  • Олеся Золотухина on Ноя 07, 2012 ответить

    Лично мне бы очень хотелось посмотреть эту выставку. Согласна, что оставить равнодушным она не может. И хорошо бы, чтоб как можно молодых людей ее посетили и увидели то, что происходило на самом деле, как уничтожали Россию, и никакой ностальгии по советским временам, в которых они не жили, но, по рассказам родителей, всё было замечательно, просто возникнуть не могло.

    Из этого фоторяда мне наиболее интересной показалась фотография с куклой «Поп» и журналами «Безбожник». Действительно, к попам в советский период активно формировалось негативное отношение. Я не очень помню, что про это было в «Бриллиантовой руке», но сразу вспомнился фильм «Королева бензоколонки». Честно говоря, в детстве как-то не очень понимала — зачем там поп. Ну, видимо, без попа уже не та была бы комедия. Но при этом почему-то вспомнилась и сказка Пушкина «О попе и работнике его Балде». Вот интересно — а там почему такой образ? Просто нам, наверное, не случайно именно эту сказку Пушкина чаще всего читали уже в садике. У меня с детства было не очень хорошее представление о попах прежде всего из-за этой сказки. Ну и еще из-за рассказа Шолохова «Нахаленок», где главный герой враждовал с поповичем. Но с Шолоховым ситуация ясная. А вот с Пушкиным не очень. Я никогда специально этим вопросом не интересовалась, но вот сейчас задумалась. Наверное, надо сказку перечитать. А вообще во многих русских народных сказках образ попа весьма специфический. Андрей Кураев интересное мнение высказал по этому поводу в работе, посвященной книге Дж. Роулинг «Гарри Поттер».

    Что касается фотографии, то очень хотелось бы прочитать, что же именно печаталось в «Безбожнике». Увеличила, но так и не прочитала точно. В одном журнале «Перевыборы советов и задачи безбожников», а в другом что-то про науку: «Искусственное получение новых наследственных признаков». Не уверена, что «получение», но как-то так. Интересно было бы почитать. Настоящая дьявольская программа, судя по всему. Я полагаю, весьма любопытно было бы сравнить данный журнал и другие антирелигиозные издания периода 1920-х годов с некоторыми современными журналами и газетами. Мне почему-то кажется, что в некоторых из них (называть не буду), несмотря на то, что они не имеют столь вызывающего названия, идеологическая направленность примерно та же самая.

    В связи с этим обратила особое внимание, что в книге «Русская классика: новое понимание» да и в других своих работах Вы, Иван Андреевич, ссылаетесь на журналы «Безбожник» и «Антирелигиозник». В упомянутой мною монографии цитаты из этих журналов можно найти на с. 280. Значит, с этим материалом Вы лично знакомились, просматривали данные периодические издания. А какие еще в них развивались темы помимо обличения церкви и опровержения православия как такового? Что, например, писалось о научных открытиях? И где сейчас можно познакомиться с этими журналами?

    Лично мне это очень интересно, потому что, как я полагаю, подобные издания не только содержали в себе дьявольскую программу уничтожения православной России, но были направлены также на решение более глобальных задач, примерно таких, какие Ф.М. Достоевский описал в романе «Бесы». Очевидно, что именно для их реализации и необходимо было прежде всего уничтожить православие. А поскольку уловки дьявола во все времена одинаковы, да и цель его не меняется, данные идеи внедряются в массы и сейчас, только подаются немного в ином аспекте. Поэтому, я думаю, неплохо было бы нашему «просвещенному» российскому обществу знать, о чем писалось в журналах подобной направленности, и какими средствами осуществлялась антирелигиозная пропаганда. Предупрежден, значит вооружен. Именно для этого предупреждения, как мне кажется, и нужны подобные выставки.

  • Андрей on Ноя 05, 2012 ответить

    Абсурдно, что совок — этот призрак прошлого — ещё жив в России.

    Но так случается со всем наследием, которое официально и открыто не объявили нежелательным.

    Духовное состояние страны можно сравнить с состоянием человека. Есть психологические и душевные проблемы, вылечить которые можно лишь тогда, когда больной их сам увидит. На этом строится вся психиатрия. В духовном смысле к этом направлено таинство покаяния. Человек должен сам — именно сам — осознать проблему, болезнь, слабость. Только тогда он может их победить.

    Только полное и безоговорочное признание преступлений советского периода может позволить России двинуться дальше. Совковое прошлое — это путы, которые цепляются за ноги и не дают вылезти из болота.

    Странно, что в 21м веке мы это ещё обсуждаем.

    • Инна Ермошина on Ноя 05, 2012 ответить

      Андрей, по-моему, странно соотносить объявление «устарелости» той или иной концепции, или идеологии, с подлинным освобождением от нее на уровне повседневного сознания.

      Объявили у нас в стране борьбу со «сталинизмом», и что?

      Пока физически не уйдут носители этого самого тоталитарного сознания, ибо оно — основа, стержень их бытия, — не будет в стране успеха от провозглашеной политики.

      • Андрей on Ноя 08, 2012 ответить

        Инна,

        мне — 28 лет. Я с ужасом вижу, что у некоторых моих друзей совершенно промыты мозги. Они уже давно не носители тоталитарного сознания. Даже их родители уже не были носителями.

        Мне всё таки кажется гораздо важнее — очевидное отрицание чего-то совершенно и очевидно ужасного, признание преступлений, решительное обрезание концов с этим прошлым.

        Это очень важно. И не только для чего-то абстрактного. Совсем конкретные вещи — безнаказанность на дорогах, хамство, моральное падение — всё это имеет общий корень.

        Есть исследования, которые показывают, как приходят в упадок целые городские районы. Всё происходит из-за одного (!) разбитого окна в заброшенном доме. Если окно не чиниться городскими службами в течении недели, рядом появляется ещё одно. Через месяц — пишут на стенах. Через год — весь район становится бандитским.

        Почему так происходит?

        Исследования показывают, что всё дело в универсальном физическом законе энтропии — стремлении всей материи к хаосу.

        Хаос в головах и душах происходит по тем же законам. Хам, подрезавший вас на дороге, может не знать о «тоталитарном прошлом». Но отсутствие государственного осуждения нарушений самых основополагающих принципов — свободы, права на передвижение, жизни — ведёт к тому, что у людей НЕТ СМЫСЛА уступать дорогу, поднимать окурки и просто быть нормальными людьми.

    • Юрий on Ноя 08, 2012 ответить

      Вы правы, Андрей. Однако живучесть «совка» во многом объясняется тем, что совок-НОВИОП господствует в РФ — наследнице ссссср. Он определяет её культуру, сми, экономику, политику. Он вцепился за власть. И просто так её не отдаст

      • Андрей on Ноя 08, 2012 ответить

        Юрий, конечно, вы правы тоже!

        Но это — лишь часть общества. У них свои интересы, к идеологии (совковой) имеющие, конечно, отношение. Но это скорее для них средство, а не цель.

        «Великая победа — внешний враг — бла-бла-бла».

        Лишь бы вы не спрашивали, куда уходят ваши налоги.

        Однако вся остальная часть общества — это обыкновенные люди. Они делают свою работу, трудятся. Кто-то программист, кто-то работает на заводе. Кто-то просто служащий. Большинство никогда не вникает в политическо-идеологические тонкости.

        Однако задача таких людей как Вы, Юрий, в простой случайной беседе объяснить этим простым случайным людям — что совок — это не космические корабли и балет, а концлагеря и заградительные отряды. Вот мы же с вами общаемся — и нам никакой «совок в головах» не мешает. Более того, те, кто «уцепились за ввласть» слишком заняты тем, как бы руки не разжать — чтобы мешать нам делать своё дело.

  • Sergy Kotov on Ноя 05, 2012 ответить

    Я думаю, что эта выставка никого не оставит равнодушной. Мы представили на нее из своего архива — Российский государственный архив социально-политической истории — интереснейшие документы, которые позволяют увидеть, как ломали страну через колено и выбыивали из мозгов саму память о целях и ценностях русской жизни.
    Спасибо Ивану Андреевичу, что привлек внимание к этому событию.
    Не пропустите, друзья!

  • Инна Ермошина on Ноя 05, 2012 ответить

    Это было страшное время.

    Как ни странно, смягчаются его злые стрелы тем, что народ наш в массе своей КВАЗИпослушен, т.е. формально новым ритуалам и лозунгам он старался соответствовать, но на самом деле глубоко они в тело народное не вошли.

    Как не входят и сейчас все новообразования, спущенные сверху))

    М. Мамардашвили по этому поводу писал так (в «Проблеме человека в философии»): «Под этим углом взглянем на современную культурную ситуацию в стране.
    Наше положение я определил бы как положение «прислоняющихся неумех». Все мы живем, прислоняясь к теплой, непосредственно нам доступной человеческой связи, взаимному пониманию, чаще всего неформальному. Закон же предстает перед нами как нечто предельно формальное и лишенное необходимого оттенка человечности. Мы компенсируем это «прислонением» друг к другу, некоей человечной, аморфной, не артикулированной связью взаимных подмигиваний и пониманий, которые устанавливаются всегда поверх и помимо каких-либо законов и формальных критериев. Мы обогреваемся соприкосновением наших человеческих тел, тем минимумом тепла, который они обеспечивают, сбившись в ком, в то время как другие, в других контурах и местах, расцепляются и… вместо «товарищеского жара» изобретают паровое отопление.
    Мы погружены в непосредственную человечность и часто не способны разорвать связь понимания. Мы как бы компенсируем взаимным пониманием и человеческим обогревом неразвитость нашей социальной гражданской жизни. Все, что выходит за рамки этого человеческого тепла; кажется нам некими опосредованиями, формальными делегированиями наших состояний, которые, уходя от нас в горизонт необозримого, тем самым как бы лишаются знака человечности. Это презрение тем сильнее, что имеет за собой давнюю мирскую традицию, или традицию мира, общины».

    Так что, будем жить… В нашей НЕРАЗВИТОЙ социальной жизни))

    • Вера on Ноя 05, 2012 ответить

      Инна, ну не такая уж и неразвитая!… Развиваемся потихоньку, и народ, пусть и слабо, но просыпается! Просто у России в мире особая миссия — наша страна как фильтр для всего мира. Каких только гадостей не навыдумывают, но как только через Россию-матушку пропускают, тут-то и открывается их подлинная сущность! 😉
      Создание СССР не зря было Господом попущено.

  • Вера on Ноя 05, 2012 ответить

    Спасибо за подробный ответ! 🙂

    Страшное время было… у людей и сейчас в головах путаницы много из-за этого…

  • Вера on Ноя 05, 2012 ответить

    …. самое ужасное наследие этого, на мой взгляд, «Смерть пионерки» Э.Багрицкого… И ведь о реальном случае…

    Пионерка Валя -героиня стихотворения Э.Багрицкого — совершенно реальна! О ней не только Э.Багрицкий писал, но и её двоюродная сестра писательница, журналистка Галина Северина (не знаю, жива ли она сейчас? Последний раз посылала ей на Пасху портрет Маргариты Тучковой — игумении Марии Бородинской).

    У неё есть художественно-документальная дилогия «Повесть о пионерском салюте» и «Легенда об учителе»… В первой книге о Валином «подвиге» подробно написано… Меня так поражал вопрос в школьном учебнике: в чём состоял подвиг Вали? Первой мыслью было недоумение: какой тут подвиг???

    • esaulov on Ноя 05, 2012 ответить

      Cпасибо за коммент. Э. Ба­г­риц­кий в клас­си­че­с­ком сти­хо­тво­ре­нии «Смерть пи­о­нер­ки» (1932) да­ет об­ра­зец пред­смерт­но­го вы­бо­ра. Во­лею ав­то­ра стал­ки­ва­ют­ся в по­ро­го­вой си­ту­а­ции тра­ди­ци­он­ное (хри­с­ти­ан­ское) от­но­ше­ние к смер­ти («Я кре­с­тиль­ный кре­с­тик / При­нес­ла те­бе», — го­во­рит ан­та­го­нист но­во­го ми­ра — мать уми­ра­ю­щей ге­ро­и­ни) и но­вое, ко­то­рое вла­ст­но дик­ту­ет «ве­ра, про­ти­во­по­лож­ная хри­с­ти­ан­ской». Про­из­ве­де­ние Э. Ба­г­риц­ко­го пред­став­ля­ет со­бой в не­ко­то­ром ро­де ре­ли­ги­оз­ный ше­девр со­вет­ской эпо­хи. Ведь над боль­нич­ной кой­кой ге­ро­и­ни идет бит­ва за ее ду­шу, впол­не тра­ди­ци­он­ная для рус­ской сло­вес­но­с­ти:

      Над боль­нич­ным са­дом,
      Вы­тя­нув­шись в ряд,
      За гу­с­тым от­ря­дом
      Дви­жет­ся от­ряд.
      Мол­нии, как гал­сту­ки
      . . . . . . . . . . . . . . .
      Тру­бы. Тру­бы. Тру­бы.
      По­ды­ма­ют вой.
      . . . . . . . . . . . . . . .
      Дви­жут­ся от­ря­ды
      На ве­чер­ний сбор.
      За­сло­ня­ют свет они (! — И.Е.)
      (Даль чер­ным–чер­на),
      Пи­о­не­ры Кун­це­ва,
      Пи­о­не­ры Се­ту­ни,
      Пи­о­не­ры фа­б­ри­ки Но­ги­на.
      А вни­зу скло­нен­ная
      Из­ны­ва­ет мать…

      Прин­ци­пи­аль­но но­вым для рус­ской ли­те­ра­ту­ры (но по­ка­за­тель­ным для ли­те­ра­ту­ры со­вет­ской) яв­ля­ет­ся в этом тек­с­те пол­ная сме­на эти­че­с­ких по­лю­сов. Ав­тор, вос­пе­ва­ю­щий «со­дру­же­ст­во во­ро­на с бой­цом», все­це­ло при­ни­ма­ет сто­ро­ну во­ю­щих («по­ды­ма­ют вой») над уми­ра­ю­щей де­воч­кой труб ин­фер­наль­ных «от­ря­дов», до­бив­ших­ся в фи­на­ле сти­хо­тво­ре­ния окон­ча­тель­но­го пре­вра­ще­ния до­че­ри в пи­о­нер­ку. Ито­го­вое от­ре­че­ние от кре­с­та («На пле­те­ный ко­в­рик / Упа­да­ет крест») и, соответственно, при­об­ще­ние к про­ти­во­по­лож­ной ду­хов­ной си­ле (пред­смерт­ные сло­ва ге­ро­и­ни — «Я все­гда го­то­ва» — яв­ля­ют­ся от­ве­том на при­зыв­ный вой труб, на­хо­дя­щих­ся про­ст­ран­ст­вен­но над Ва­лен­ти­ной) не­воз­мож­но объ­яс­нить здесь ни­ка­кой ма­те­ри­а­ли­с­ти­че­с­кой «це­ле­со­об­раз­но­с­тью». Мы име­ем де­ло имен­но с осо­бо­го ро­да ми­с­ти­че­с­ким пе­ре­жи­ва­ни­ем, им­ма­нент­ным со­вет­ской ли­те­ра­ту­ре в це­лом. Толь­ко ре­кон­ст­ру­и­руя си­с­те­му этой ве­ры, мож­но адек­ват­но опи­сать от­дель­ные ее зве­нья: на­при­мер, за­ме­ну кре­с­та — гал­сту­ком, срав­ни­ва­е­мым с мол­ни­ей.

      Я позволил себе привести здесь фрагмент из своей же 11 главы книги «Категория соборности в русской литературе» (Петрозаводск, 1995).

  • Вера on Ноя 05, 2012 ответить

    У Воронковой в «Старшей сестре» именно к последней заметке иллюстрация. И по-моему после этой повести Любовь Фёдоровна окончательно исписалась. В «Личном счастье» — всё по директивам ХХ съезда… 🙁

    …А ещё в киноверсии «Евдокия» по мотивам повести Веры Пановой писательницу явно заставили запустить атеистическую тему. Изначально у героини икона Богородицы просто висела в углу, и та ничего никому о своей вере не рассказывала. В фильме Евдокию заставили бросить икону на пол… 🙁

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *