“Кремль-9” и флагман свободы РГГУ
РГГУ подписал соглашение о стратегическом партнерстве с Росмолодежью, сообщается на сайте вуза. Документ распространится на все стороны жизни вуза: от организации мероприятий до проведения экспертных оценок.
Ранее CТАЛО ИЗВЕСТНО (какая прекрасная формулировка, не правда ли?), что РГГУ совместно с Федеральной службой охраны создаст учебно-научный центр «Кремль-9». Как пояснил Сергей Девятов, курирующий центр со стороны ФСО, в «Кремле-9» будут читать курсы, заниматься научной деятельностью и публикациями специалисты-историки, изучающие тему государственной охраны.
Тут надо, по-видимому, напомнить, что название «Кремль-9» связано с так называемой «девяткой» — 9-м управлением КГБ, отвечавшим за охрану руководства СССР.
Давно ли «оппозиционеры» из РГГУ рассылали тысячи писем своим западным «партнерам», рассказывая им сказки о своей «оппозиционности», о своей «гонимости» (я так понимаю, перманентной) — и требуя поддержки?
Им не было никакого дела до того, что сотни ДРУГИХ университетов страны поставлены – известной спецбригадой по ликвидации, совсем не чуждой как раз именно РГГУ – под угрозу закрытия. Мои западные коллеги узнавали об этом с большим удивлением, так им замутили сознание рггушные товарищи этой своей прямо-таки эксклюзивной «гонимостью». Правда, первые крысы с корабля, кажется, на всякий случай уже побежали. Но о крысах мы сегодня не будем.
Воспроизведу здесь «веселые картинки», давно висящие на моем старом сайте. Когда я был приглашен на только тогда еще формирующийся Г.А. Белой историко-филологической факультет РГГУ, то вскоре мне выдали особое удостоверение.
Параллельно ре-советизации этого заведения (и еще кое-каким процессам, о которых можно говорить лишь устно) что-то странное происходило и с моим удостоверением: «либеральный» ус у него понемногу отклеивался
И, наконец, отклеился и отвалился совсем. Выяснилось: я нахожусь в Партийной школе, прикинувшейся университетом, а «чужим» там делать нечего
Должен заметить при этом, что я решительно ничего не имею против КРЕМЛЯ как такового. Да и было бы странно, ежели я, человек, род которого неразрывно связан с историей России, а не только с куцыми советскими десятилетиями, клеймил бы, например, своих же русских святых, героев и царей. Этим — почти наследственно и уж, во всяком случае, «профессионально» — занимались в «гуманитарных науках» все эти десятилетия другие персонажи, идеологически подкованные.
Однако меня поражает и, признаюсь, возмущает – как бы это помягче сформулировать-то? — совершенно особенная (ну, давайте назовем ее условно «советской») способность одних и тех же людей, таких сплоченных-сплоченных людей, имитировать напоказ (скажем, в экспортном варианте, «на Запад») отчаянную такую «оппозиционность», едва ли не вольнодумство, а на самом-то деле быть самыми что ни на есть «партийцами» ленинского закала, получать государственные награды, новые назначения – и именно от той самой Власти, дающую (и не оскудевающую) руку которой эти ребята, при получении каждой новой награды, каждого нового назначения, ласково так покусывают, легко-легко, по-щенячьи. А то из обоймы, то и гляди, выпадут. Известной такой обоймы. И ребята эти ведь отлично понимают – о чем я.
Итак, ФСО выбрало для сотрудничества РГГУ… Большой привет моим западным друзьям.
11 комментариев
Это дискуссия всё же меня не вдохновляет. Запала нет. Мой папа в таких и подобных случаях, дай Бог ему здоровья, говорит коротко: «Не разменивайся». К слову, была у меня с этим папой история. В месяцы развала СССР один немецкий университет персонально пригласил меня к ним в гости. Оказал я им кое-какую библиографическую помощь (книг не крал, Иван Андреевич, честное слово, всё перепечатывал на машинке — ксероксы только начинались; но по объёму это было совсем немного). Меня за границу в советское время не выпускали — б.штурман ВВС, а то, что наземный, может, ещё и хуже. Поехать, конечно, хотелось… Но позвонил папе, фронтовику-сержанту-миномётчику, рассказал, что приглашают в страну «безоговорочной капитуляции». Он переспросил: «А ты их просил?» (тавтология для точности). «Нет». «Ну, и поезжай, коль приглашают, посмотришь, где твой отец воевал». И я поехал, и ездил ещё не раз, и даже четыре семестра преподавал там. Мог бы и продлить, но надо было сделать кое-какие усилия (не очень обременительные). Я не хочу изображать себя «целкой в бардаке». Я человек грешный и слабый. Но, честное слово, испытал очень тёплое чувство и даже уважение к себе, когда однажды один очень известный немецкий славист (ныне покойный и тоже хлебнувший Второй мировой-Великой Отечественной) сказал мне буквально следующее: «Вы — единственный русский, который никогда и ничего у меня не просил». Пикантность не в том, что я по крови мамы и папы украинец (правда, обрусевший ещё на их уровне, да и вообще, кто контролировал, как на этой Украине крови смешивались), и не в том, что для немцев все люди отсюда — «русские». Гвоздь вопроса в другом. Что у них можно было просить?! То, что они хотели и считали нужным, они мне дали сами, дали честно и достойно. А другого — проси не проси… Так что я, с моим возрастом и, главное, опытом, давным-давно не взвешиваю, кто, что, кому и почему… Каждый отвечает за себя, и чужие инвективы ему… «Хоть кол на голове теши», говорила покойная мама. В лётной службе меня научили: «Лишняя информация мешает полёту (перелёту)». Это годится на все случаи жизни. А иначе, в дискуссиях, никакой взлётной полосы не хватит.
Дорогой тов. штурман, какая «дискуссия», где вы ее видите? какая «кража книг», о чем вы вообще?
Кто у кого что «просит»? Разве что РГГУ у близких себе по ментальным установкам западных товарищей, если вы об этом, конечно…
Ну так большевики большевикам завсегда помогали, а как же… Вы разве не слыхали такое: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». Вот эти, с позволения сказать, «пролетарии» и «соединяются». Да они в этих стенах ВПШ всегда «соединялись», не знали вы что ли?
Как штурман готов быть «товарищем». Про «кражу книг», разумеется, была попытка ассоциативной шутки, Вами же и вызванная. —
Но, дорогой Иван Андреевич, мне думается, что Ваши справедливейшие выпады (фехтовальный термин) против тех или иных неблаговидных деяний и деятелей не достигают цели. Я и сам потратил много времени и сил в своё время, пытаясь доказать различия между чёрным и белым. В сухом остатке: несколько раз меня оболгали (обычно за моей спиной, открыто это не делается), я заслужил репутацию склочника. В г…о не то что наступать, мимо проходить противно.
А просить будут всегда. И свои будут тащить своих. Так что полезнее, на мой взгляд, не правду искать в дырявых карманах и не ломиться в открытую дверь, а помогать своим. Не самый плохой пример для подражания. Тем более, что у религиозного человека всегда есть мера совести. Наивно, но она вправду есть.
Если говорить о филологии, то всегда старался просто ориентироваться на профессионалов — всё равно «свои» они или «чужие». Поздно меняться.
Вашу жизненную правоту вполне признаю. Но, как известно, всегда любое действие рождает противодействие, за исключением уж совсем скользких и противных случаев. Как я уже написал выше, о крысах мы сегодня не будем.
А ведь я Вас не сразу признал, тов. штурман. 🙂 На IP-то не гляжу, помещая отклики, чтобы быть возможно более объективным 🙂
Мне тоже «нравится», как нынешняя власть умеет работать с кадрами. Все более открыто она делает это совершенно по-советски, абсолютно наплевав на то, какие последствия от ее решений могут быть. Вот, например, одно из таких решений: http://lenta.ru/news/2013/01/25/bak/. Не хотелось бы особенно на этой странице говорить про проректора РГГУ, но не может не удивлять тот факт, ГДЕ нашли (какое слово хорошее!) нового директора ГЛМ. А еще мне понравилось, как нагло в последнее время у нас все делается: абсолютно без ведома сотрудников, например, мнение которых даже и в расчет никто не принимает. К слову, так же поступили с театром Гоголя, куда «нашли» одного из самых отвратительных режиссеров современности, который уже превратил этот прославленный театр в «Гоголь-центр», который без сомнения сломает все то хорошее, что в этом театре было. И опять же все производилось без согласия труппы. Почему так происходит? Да потому, что ветер поменялся: как в самом начале 90-х было «модно» на каждом углу верещать о своей набожности и воцерковленности, так в какой-то определенный момент стало «модно» говорить и писать о своей оппозиционности, при этом абсолютно не меняя своего знака на противоположный. Это как с удостоверением, Иван Андреевич: написано одно, а под этой бумажкой другое. Поэтому совершенно с Вами согласна по поводу того, ЧТО и КАК у нас происходит. Все думающие и понимающие люди давно уже обо всем догадались, но таких меньшинство. А про западных «друзей» я вообще молчу. Они всегда были удивительно слепы по отношению к тому, что происходит за пределами их стран. Такое ощущение складывается иногда, что за границей все словно живут в рамках какой-то утопии, жанр которой на Западе и родился, но который, похоже, так и не умер до сих пор. А может, им всем просто наплевать: кто, что и как в России делает?
Что касается одного из персонажей, то учитывая пикантное начало его карьеры в одном сибирском городе, связанное, так сказать, как раз с книгами из общественной библиотеки, это назначение туда, где нужно, как я понимаю, еще и хранить редкие книги, абсолютно, стопроцентно в духе нынешнего времени 🙂
Что же до западных моих друзей… Среди них есть замечательные, понимающие, надежные люди, которые любят и ценят русскую культуру едва ли не больше многих здесь проживающих. Но…
Если уж русским беженцам не удалось левой западной «образованщине», так сказать, «раскрыть глаза» на столь расчудесный «советский эксперимент», если уж миллионы русских, умерших в Голодомор, ничуть не тронули сердца и души этой публики, зато необыкновенно «тронули» номенклатурные (и околономенклатурные) советские «страдальцы»-эмигранты, через одного работавшие в партийных отделах советских изданий — и с распростертыми объятиями принимаемые на том же Западе в последние советские десятилетия, то как могу что-то доказать этим людям я?
Эти люди, которые как будто бы «профессионально» занимаются советской историей, не желают знать, например, о том, что в последние двадцать лет советской власти в Казахстане проживающим там РУССКИМ (а также НЕМЦАМ, в совокупности БОЛЬШИНСТВУ населения «советской республики»), не имеющему номенклатурного прикрытия, не давали поступить в самый захудалый казахский областной вуз (а во многих случаях — даже и в техникумы), сплошь забитые казахами, а потому они и вынуждены были уезжать в соседние сибирские области.
Объяснить невозможно, потому что это противоречит известным мифам о СССР. Пытался рассказать о подобных фактах, которые являлись культурообразующей системой «здесь», лет двадцать. Бесполезно. Эти попытки только делают «нехорошим» меня, очевидца, вот и всё. Хорошо хоть один из нынешних нобелевских лауреатов, живших короткое время в этом Казахстане, поведал о том же самом. Но и к его словам — НУЛЬ «интереса» — в данном случае — у любознательной западной общественности.
Я была не совсем права, когда писала, что тем, кто живет на Западе, наверное, наплевать на то, что творится здесь у нас. На высшем уровне «заботливость» о, например, правах человека, ущемляемых в России, или о чиновниках-коррупционерах, выражается довольно часто (вспомнить хотя бы закон Магнитского). Но, если разобраться, это такая же разменная монета для разговора с руководством нашей страны, как например, курс рубля или цена за баррель нефти. Все разговоры об отсутствии демократии, о хищениях в госкомпаниях и т.п. – это лишь одно из проявлений внешней политики, и если бы вдруг на смену Обаме, например, пришел более резкий или более либеральный управленец, разговоры бы тоже поменялись. Вот на этом уровне всем этим людям абсолютно все равно, что и как здесь у нас происходит. Если же брать простых, скажем так, жителей, то им, наверное, тем более все равно, какая здесь власть, какие проблемы – им бы со своими разобраться. Ведь если посмотреть на то, что в Европе, скажем, творится, то можно понять, что европейцам сейчас ни до чего – такой у них подчас хаос творится. И вообще: мы во тут рассуждаем о том, почему иностранцы так или иначе реагируют или не реагируют на российские события и реалии. А с чего мы вообще взяли, что Россия кого-то волнует, кроме нас самих? Откуда у нас этот Россиецентризм? Это, наверное, хорошо, только вот жить с этим центризмом сложновато. Особенно пытаться объяснить что-то нашим западным коллегам и друзьям и наивно надеяться, что им искренне интересно то, что мы рассказываем…
Ну, Вы же отлично понимаете, что эти мои «обращения» — это немного ироническая фигура речи…
Евгения, что вы имеете ввиду, когда пишите ”тем, кто живет на Западе, наверное, наплевать на то, что творится здесь у нас….На высшем уровне “заботливость” о, например, правах человека, ущемляемых в России, или о чиновниках-коррупционерах – это лишь одно из проявлений внешней политики…всем этим людям абсолютно все равно, что и как здесь у нас происходит. Если же брать простых, скажем так, жителей, то им, наверное, тем более все равно, какая здесь власть, какие проблемы – им бы со своими разобраться”.
во-первых ваши претензии или упрёки не соответствуют действительности. Каждое правительство поддерживает родственные себе по духу правительства других стран. Именно поэтому при Медведеве Россия воздержалась от поддержки Каддафи, а при Путине поддерживает Асада, и оба правительства поддеживают режим в Афганистане. А во-вторых, упрёк к ”простым людям” вообще лишён смысла — может быть вас и взволновала серия убийств в американских школах, но скорее россияне связали их с компанией в России о разрешении короткостволов, ну и, как мне кажется, большинство внутренне порадовались — вот что творится в цитадели демократии.
И третье. Как вообще в голову может приходить мысль о том, что гражданина какой-либо страны проблемы другой страны (в данном случае Россия) должны интересовать больше, чем своей? Очевидно, только в одном случае — если эта страна несёт какую-то угрозу твоей.
Страна погрязла ВО ЛЖИ. Вирус этого СПИДа общественного сознания поразил все государственные органы, начиная с Кремля, но излечиться от него страна может или усилиями самого населения, как это произошло в Испании, или внешним управлением, как лечили фашистские Германию, Италию, как Японию и Южную Корею.
Максим, то, что Вы сознательно, как мне кажется, уводите диалог от заявленной темы, говорит либо о том, что у Вас на глазах такая же аккуратная повязка, как у большинства наших сограждан, либо о том, что Вы — такой же «флагман свободы», как прославленный РГГУ.
Присвоить почетное название ФСО-РГГУ
Последние записи
Последние комментарии
Архивы