ПАРИЖ: СЕМНАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ
Знаменитый экспресс Кёльн-Париж, проезжаю Брюссель.
Справа виднеется Эйфелева башня. Не удалось пройти по набережной Сены: наводнение, как и на Рейне, где в районе Кёльна даже приостановили в январе судоходство.
Сакре-Кёр: ну, эту базилику знает каждый.
Однако именно на Монмартре я жил в Париже, когда увидал его в первый раз. Между прочим, почти как сейчас, приезжал в Париж, когда базировался в Германии. Правда, тогда — с немецкими студентами. Романтичными. Как и я – тогда. Париж подо мною. В тумане. С холма Монмартр.
Позже – после моего курса лекций в университете Лион-3 – меня пригласила графиня Жаклин де Пруайяр пожить в не совсем привычных для меня аристократических условиях. В огромных окнах одной из бесчисленных комнат Жаклин отражалась как раз (через Сену) Эйфелева башня, которая зажигалась (в честь наступления нового тысячелетия) каждые пятнадцать минут до утра. Специально не задергивал штор у себя, дабы проснуться от этакой иллюминации. Это и было семнадцать лет назад.
Теперь, кажется, вернулся отчасти к первоначальной скромности, поселившись в районе неподалеку от Сакре-Кёр.
Но скромность-скромностью, но как не вспомнить вкус устриц с белым вином? Париж же.
Хотя в этот раз они не с фермы Жаклин в Бретани, специально доставляемые в Париж к нашему обеду, однако тоже вкусны (скрытая реминисценция из эпиграфов к «Миргороду»). На фото мы с христианским философом Татьяной Горичевой. Наговорились. Хотя не договорили… Заключили одно пари. В зависимости от результата, возможно, в Париж я вскоре вернусь. Ради одной культурной акции. Если Бог даст.
А то за Париж я немного беспокоюсь. Как же он без моей-то акции?
3 комментария
Иван! Не оставляйте и «малое время». Оно сейчас совсем малое. Одним словом, его нет. «Держи свой ум во аде и не отчаивайся». Вот на сегодня завет св. Силуана. А Майстер Экхард говорил: «Разве может жаловаться на свои раны рыцарь, если ранен король?» А в Большом времени Вы представляете (не только для меня) живую, умную, смелую, устремленную в будущее Россию. Такой ее видят и лучшие представители всех народов нашего маленького мира. Приезжайте почаще!
И мы беспокоимся — как же Париж без вашей акции-то! Без усмешек, дорогой Иван Андреевич! Много вам разных акций в разных частях света! И нам немного отсвета вашей славы в виде ваших книг! Да и радостно, когда русскую филологию именно вы за границей представляете.
Очень ценю Вашу поддержку: человеку вообще чрезвычайно важно знать, что его поддерживает не только узкий круг «родных и близких», но и еще кто-то. Но какая там «слава», что Вы… Я ведь в последнем абзаце позволил себе — в очередной раз — несколько переиначить известные (тоже ироничные) слова Чехова. Может быть, и хотелось бы мне верить, что и я — тоже — «представляю», так сказать, русскую филологию, но следует трезво признать, что «представляю» я только себя самого. Это не самоумаление, а обыкновенная трезвость. Да и семнадцать лет назад, разгуливая по целиком «моему» целому (!) парижскому этажу в личном доме, сколько именно комнат в доме хозяйка и не знала, выбирать можно было любую, я не позволял себе поддаваться подобным иллюзиям. Да и еще несколькими годами ранее, перелетая по маршрутам Нью-Йорк-Лондон-Рим с одного «форума» на другой (пока добрые люди не постарались эти полёты сбить — хотя и не вполне в этом преуспели), я тоже достаточно трезво понимал, что именно происходит в «нашей» гуманитаристике. Но тогда я еще надеялся и в «малом времени» своей жизни сделать несколько больше, мне тогда мои возможности представлялись несколько большими — хотя бы в локальном мире этой самой «филологии». В то именно время я начал писать в провинциальные российские издания, в надежде, что оздоровление придёт оттуда… Другие, совсем другие назначены в РФ «представлять» и «русскую филологию», и многое другое. И я не только не могу переломить эту ситуацию, но теперь уже и не хочу. Что же касается «акции», то итоги «пари» будут ясны к концу этого месяца: жду. Со своей стороны я всё сделал, а далее — далее уже не моя «зона ответственности».
Последние записи
Последние комментарии
Архивы