В СТОЛИЦЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
Пост будет позже. А пока… )))
Жил в трех минутах ходьбы от Дворцовой площади.
Так что каждый вечер шел с Невского к себе домой через Триумфальную арку
Оказывается, середина октября еще вполне приемлемое время, чтобы поплавать по каналам и Неве
Изложение доклада в РХГА «Новая концепция истории русской литературы».
Концепция была обоснована в монографиях докладчика «Категория соборности в русской литературы» (1995), «Спектр адекватности в истолковании литературного произведения» (1995), «Пасхальность русской словесности» (2004), «Русская классика: новое понимание» (2012). Ответом критикам явилась новая книга «Постсоветские мифологии: структуры повседневности» (2015, часть 2 «Аксиология русской культуры»). В целом, предлагаемая концепция базируется на том, что от описания «борьбы» различных литературных группировок, направлений и движений (а также от литературной полемики авторов, например, полемики «беседчиков» и «арзамасцев», К. Леонтьева и Ф. Достоевского и др.) необходимо перейти к пониманию отечественной словесности в «большом времени» русской православной культуры. Речь идет не о выявлении той или иной степени религиозности авторов и их «идеологии», не о механической трансляции системы православной догматики на корпус художественных текстов, а о принципиально ином типе гуманитарного понимания (отличающегося как от «анализа», так и от «интерпретации»). Хотя русская словесность (в том числе художественная) глубоко укоренена в христианской культуре, понять и корректно описать границу между светским и духовным оказалось невозможно, используя старые подходы. В докладе представлено новое понимание русской словесности, укореняющее ее в тысячелетней русской христианской традиции. При этом исследовательский инструментарий необходимо привести в соответствие с фундаментальными ценностями самой описываемой культуры. Отсюда и необходимость введения новых категорий филологии, которые автор доклада использовал в своей научной деятельности последние четверть века (соборность, пасхальность, христоцентризм и другие). Они, разумеется, не являются ни в ком случае «авторскими», но так или иначе репрезентируют различные грани русской культуры. Эти категории не ограничиваются только лишь узко филологической сферой, но без их использования при изучении русской словесности в филологических штудиях пропадает понимание того, почему именно русская литература обрела мировой (вселенский) масштаб.
Добавить комментарий