«ВТОРОЙ ТОМ» ПОСТСОВЕТСКИХ МИФОЛОГИЙ: НУЖЕН ЛИ?
Некоторые сочувственно относящиеся ко мне граждане в социальных сетях призывают написать «второй том» МИФОЛОГИЙ, благо «свежего» материала хоть отбавляй. Но зачем?
Если все тенденции, там отмеченные, сохранились – в том же «формате» — с cередины 2014 года (когда был написан последний очерк), даже и с теми же самыми «действующими лицами и исполнителями», включая опасения и предсказания (например, насчет Крыма)? Если насаждаемый Хозяевами Дискурса в РФ «формат» всех сколько-нибудь значимых обсуждений не просто остался неизменным, но и совсем уже окостенел (как и, кажется, сами бесконечно навязываемые реципиентам «действующие лица»), то что принципиально нового даст прибавление новых очерков («материала») к уже написанному?
Поскольку то, что я там представил, неугодно нашим Хозяевам Дискурса, ибо «расколдовывает» агрессивно навязываемую ими своим потребителям постсоветскую мифологию, то они постарались сделать так, чтобы «широкая публика» в РФ так и не узнала зачем, например, придуманы наши несуществующие «либералы», а также организуются потешные информационные «войны» с ними же. Или что стоит за настолько заботливо устраиваемыми медийными «дискуссиями», которые – на самом деле – призваны если не «увековечить», то хотя бы продлить максимально долго нынешнюю абсолютно искусственную (для России) идеологическую реальность. Как пример:
Были же сначала придуманы искусственные большевицкие «границы» никогда не существующих в исторической реальности наших «республик» (а затем эта искусственность заместила реальность), была же искусственно создана – ровно таким же способом – «среда» – с целью, которая не только никогда не «декларировалась», а тщательно скрывалась (и скрывается до сих пор). Смогли же национальные поражения «продавать» как «исторические победы», а также насильно заставлять побежденных эти «победы» над ними еще и «праздновать» (т.е. «праздновать» свое собственное поражение и унижение).
С середины восьмидесятых годов отдельные потомки известных русских родов могли уже относительно свободно приезжать в СССР. Это были — в массе своей — действительно патриоты России. Встречался с некоторыми из них — с того времени — как «здесь», так и «там». Сохранилась и интенсивная переписка. Например, с дочкой Б. Зайцева Натальей Борисовной. Однако, взявшись за руки, здешние «друзья» все сделали для того, чтобы эта ниточка, которая могла еще соединить историческую Россию и то, что от нее чудом осталось «здесь», так по настоящему и не восстановилась. Потому что эти «друзья», для которых «Россия» — это РСФСР, замечательно точно описанные А.И. Солженицыным в статье «Образованщина» (1974), отлично знали, чем их «союзу» грозит подобная встреча.
Чему тут удивляться? Недавно вот умер академик Игорь Ростиславович Шафаревич. Не буду сейчас рассуждать о его чисто научных заслугах. Однако в истории русской оппозиционной мысли периода советского владычества над Россией этот человек был, во всяком случае, никак не «меньше» по масштабу Сахарова или Солженицына. И что? Хозяева Дискурса все сделали для того, чтобы эта смерть осталась практически незамеченной, исключили ее из «формата» медийных обсуждений. Помните, что сказал вернувшийся на родину Александр Исаевич? «Заткнули меня». Смогли же? И созданная советской властью образованщина РФ, как ни в чем не бывало, продолжила штамповать своих собственных, близких себе самим,«гениев», ибо только искусственно созданный – и заботливо сохраняемый — «формат» (для всестороннего развития «племени пушкиноведов») позволяет этой искусственной среде сохранять то же самое привилегированное положение в РФ, каким оно, в целом, было и в СССР.
Что же касается именно Шафаревича, то что я лично мог сделать? Вообще-то сделал я прямо-таки почти невозможное: сумел процитировать его книгу «Социализм как явление мировой истории» в позитивном контексте в журнале «Вопросы литературы» в 1992 году. Каждый, кто в теме, понимает, что это было воистину почти невозможное дело! Как говорится, мелочь, а приятно.
Как итог. Я уже сказал в «Постсоветских мифологиях» именно то, что хотел сказать. Чем бессмысленно продолжать множащийся ряд того, что только несколько «полнее» может аргументировать гипотезы и выводы «Мифологий», лучше уж эмигрирую я в русский 18 век, где мне как-то заведомо лучше, как, впрочем, и в 19-м, и в начале 20-го. Тем более, мне очень повезло, это еще и моя профессия. Там я свой среди своих, «у себя дома», в своей родной культуре. Русской культуре. А не свой среди чужих, в культуре, которая и была искусственно создана, а затем и организационно насаждалась как ментальная противоположность культуре русской.
4 комментария
You can publish it in service Ridero.ru, can’t you?
Зачем мне какой-то Ridero.ru, если у меня самого есть три научно-образовательных интернет-портала, не считая этого?
Речь шла о печати, о бумажной версии.
По моему скромному мнению, второй том необходим. С одной стороны, мне легко рассуждать, скажете Вы. Не мне составлять, публиковать, презентовать, тратить силы, время, чтобы потом, вероятно, увидеть, как сдержанно и втихомолку реагируют знакомые, коллеги и «друзья» на второй том. С другой стороны, хоть понаслышке, но знаю, каким откровением для многих людей стал первый том книги, которые не знали о блоге и не читали Ваших материалов. Сколько людей прочитали книгу, выразили свое восхищение и согласие с Вашими идеями. И сколько людей (наверное, гораздо больше) скрипели зубами от злости, что тревожно, но все же приятно, нет? И потом, как бы не читали современники печатные книги, они (книги) все же долговечнее, чем блог в сети, прикрыть который не стоит никакого труда, Вам ли не знать. Переубедить Вас смогу вряд ли, но свою точку зрения высказала. И странно мне, что никто из читателей блога этого не сделал.
Спасибо! Может быть, когда-нибудь не такой объемный, как этот «первый» том, и издам еще… Я только (в фейсбуке) выражал сомнение, что во всей РФ найдется хотя бы полтысячи покупателей этого гипотетического тома. И кто его будет продавать? Хорошо еще, что более-менее окупился хотя бы «первый» (но остатки тиража у меня до сих пор дома громоздятся). Не сжёг еще. Да и то потому, что даже до этого пока руки не доходят.
Последние записи
Последние комментарии
Архивы