ТРОЦКИСТСКИЙ ПЕРИОД СОВЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Н.В. Корниенко. «Нэповская оттепель»: становление института советской литературной критики. М.: ИМЛИ РАН, 2010. – 504 с.
«Привычно называемый ленинским период советской критики 1921-1927 гг. правомернее называть троцкистским и лишь с большой натяжкой троцкистско-бухаринским» (с. 70) – итожит Наталья Васильевна Корниенко первую главу своей новой монографии. Прочитав эти строки, я тут же подумал, что наши большевики-новиопы (от «новая историческая общность людей»), если использовать удачный неологизм Д. Галковского, из «Нового литературного обозрения» уж никак не смогут остаться в стороне, не отозвавшись. Почему? Да потому что сбылось мое предсказание двадцатилетней давности: эти ребята просто обязаны будут вернуться к своим культурным корням. А их культурные корни – это раннебольшевицкая среда, системно уничтожавшая традиционную русскую культуру — до того времени, как эта среда была несколько прорежена вселенским злодеем Иосифом Сталиным (правда, помогали ему в этом — притом с большим энтузиазмом – другие новиопы). И, действительно, оказывается, рецензия там на книгу Корниенко уже появилась, ожидаемо заполненная идеологической бранью в адрес автора… Как и не трудно было предугадать, это время (то, что Корниенко определила как «троцкистский период») обозначено ЗОЛОТЫМ ВЕКОМ – с гневным возмущением, что автор на него покусилась. И это – правильно. Это — их «золотой век».
Как совершенно справедливо формулирует главный редактор НЛО Ирина Прохорова, оправдывая свое вмешательство в полемику «противников» и «сторонников» книги Корниенко на страницах своего издания, «cтремление монопольно управлять научным и творческим процессами — опасное желание, оно неизбежно приводит к вторжению в хрупкую интеллектуальную сферу грубых политических технологий с трагическими последствиями для первой. Я обращаюсь к уважаемым коллегам с убедительной просьбой: не будите спящего дракона, не воскрешайте в нашей научной жизни практики погромных кампаний, ибо эта страшная репрессивная машина способна окончательно погубить отечественную науку». Подписываюсь под каждым словом. Вот только беда в том, что именно концерн НЛО (во всех его многочисленных ипостасях) и «стремится монопольно управлять» и научным, и творческим процессами (нет, пока еще не вполне управляет, однако именно «стремится», как верно замечает Прохорова). Именно концерн НЛО вторгается в эту самую «хрупкую интеллектуальную сферу» посредством «грубых политических технологий» (и чисто политические обвинения в адрес Н.В. Корниенко — лишь один из многих примеров подобного вторжения). Или Ирина Прохорова забыла «рецензию» на мою книгу «Категория соборности в русской литературе», опубликованный на страницах НЛО еще в 1998 году? Это ведь был чисто политический донос, указывающий, как и положено в доносе, на место работы врага-вредителя, т.е. меня (и на чрезвычайно опасную для страны мою научную деятельность), а вовсе никакая не «критика»: и доверили его написать потому социологу (нынешнему директору Левада-Центра Льву Гудкову), а вовсе никакому не литературоведу. Точно так же поступали деятели этого концерна с другими «инакомыслящими». Впрочем, как раз Корниенко в своей книге и анализирует, как именно лезли в литературу товарищи Бухарин, Троцкий и им подобные. Какое отношение они-то имели к русской литературе и вообще культуре? А ведь – лезли…
Я не случайно оборвал цитату из директивы главного редактора НЛО, потому что она имеет чрезвычайно смешное продолжение – итак, теперь продолжим: «…не воскрешайте в нашей научной жизни практики погромных кампаний, ибо эта страшная репрессивная машина способна окончательно погубить отечественную науку, до сих пор не оправившуюся после разгрома конца 1940-х годов». Вон оно что… Так ведь книга-то Корниенко как раз о том, что «страшная репрессивная машина» была создана немного раньше – в 1917. И неуклонно, начиная с этого времени (автор подробно рассматривает литературную историю с 1921), эта самая машина занималась погромом русской литературы и русской культуры. Признание главреда НЛО дорогого стоит. Значит, действительно, для современных большевиков ДО СИХ ПОР непереносимо признать самые очевидные вещи, те самые, о которых пишет Корниенко. И более того, для них этот раннебольшевицкий ПОГРОМ – это «золотой век». Спасибо, ребята, хоть прямо, наконец-то, вы это сформулировали. А то всё как-то виляли.
Поэтому рецензент Е. Добренко, опытный и, вне всяких сомнений, квалифицированный специалист по советской литературе, – шьет «антисоветчину» Н. Корниенко (многих ее коллег из ИМЛИ, я думаю, инкриминируемый Наталье Васильевне антисоветизм сильно поразит, уж слишком долго она «маскировалась» совсем иначе).
Добренко на полшага (он это умеет) опережает своих нынешних единомышленников из НЛО, проговаривая то, что они (пока что) проговаривать все-таки еще стесняются. «Антисоветчина» — у нас покамест это слово как ругательное все-таки используют люди абсолютно понятной ориентации. Да разве только у нас? В Восточной Европе, к примеру, — тоже. Однако Добренко смотрит «ширше». Например: «А разве часто полная ненависти эмигрантская печать первых лет революции всегда была достойным наследником «метафизических основ русской литературы»? По мне, «Конармия» куда более отвечает гуманистическим основам (не знаю, что такое «метафизические основы») русской литературы, чем полные проклятий писания многих русских эмигрантов первых послеоктябрьских лет…» (далее абсолютно советские претензии к этим самым «русским эмигрантам»). Полезно прочесть эту рецензию – хотя бы для того, чтобы лишний раз убедиться, какие претензии к русской литературе, истории и культуре (ну, и уж, конечно, к народу) стали уже в определенных кругах «общим местом», а какие пока еще только осторожно примеряются.
Книга Корниенко состоит из двух частей. В первой – «Смена вех: идеология и критика» она развенчивает шестидесятнические советско-«либеральные» мифы, связанные с «серапионами», группой «Перевал», с нашим революционным «авангардом» (в критике), разбирая тот «питомник», в железобетонных колбах которого «инженеры человеческих душ» русских людей пытались переделать в «нового человека». Во второй части рассматривается «крестьянский вопрос эпохи нэпа». Закономерно, что здесь особое место уделено выявлению истинного отношения к Есенину (как своего рода новиопском символе гадкой России) и «есенинщине» (интересно же в наши дни в новом контексте понимания осознать, что именно обозначалось советскими критиками этим словом). Например, когда я пытался найти в Рунете несколько лет назад «Злые заметки» Н. Бухарина, то мне это не удалось. Пришлось разместить этот важный документ на одном из своих порталов.
Почему раннесоветский период так мил и дорог тем, для кого, например, упоминание о православном фундаменте русской культуры до сих пор вызывает почти что судороги негодования? «Основные параметры идеологии коммунистической культуры были утверждены VIII cъездом партии (1919) и никогда в период нэпа не ставились под сомнения» (с. 13), — замечает исследовательница. Бухаринская (в соавторстве с Е. Преображенским) «Азбука коммунизма», выходившая с 1920 года массовыми тиражами, ставила своей целью просто-напросто «разрушение традиционного общества (конечно, в основе своей – русского. – И.Е.) и утверждение интернациональной коммунистической идеологии» (с. 13) новиопов. Трудно не согласиться с Н. Корниенко в том, что «широкий фронт культурной революции включал в свою программу разрушение старых институтов России (церкви, семьи и брака, школы, обрядов, песенной культуры, старой топонимики и т.п.) и утверждение интернациональной доминанты во всех уровнях массовой жизни, от рождения, имени человека, — до его смерти. Среди вредных идеологических тенденций, борьба с которыми являлась постоянным и общим элементом у всех лидеров партии, приоритетным оставалась борьба с церковью – «глыбой официального православия» (Л. Троцкий), религиозными предрассудками в народном сознании и быте, в целом, с русским национализмом и любыми проявлениями «русопятских настроений» (Н. Бухарин)» (с. 13-14). В общем, действительно настоящий «золотой век» новиопов, как справедливо пишет Е. Добренко.
Впрочем, не сегодня ли – уже не в СССР, а в РФии — те же по ментальным установкам ребята-новиопы объявили «приоритетную борьбу» с тем же самым? И разве не они же – в той самой РФии (как и ранее в СССР) – при этом еще и «представляют» русскую же культуру и литературу? Ранее они «представляли» ее международной («интернациональной») «общественности». Да и теперь надо признать что-то подобное. Журнал НЛО получил же Государственную (!) премию РФии – видно, за доламывание того, что, пройдя через советский ад, осталось каким-то чудом от «старых институтов России».
Е. Добренко не нравится, что автор книги просто-напросто напомнила некоторые известные вещи (те самые, которые стыдливо не произносили в советские 60-е да и 90-е годы – тоже): «В шельмовании «так называемой русской философии» отметились … практически все лагери советской литературной критики (не только пролетарские, лефовские и собственно партийные критики, но и формалисты, серапионы, перевальцы), и тем самым выполнили один из первых и главных социальных заказов партии первого периода нэпа, который в массовой низовой жизни был возложен на Союз безбожников, журнал «Безбожник» и другие тонкие журналы» (с. 21). Как видим, это самое «шельмование», раз оно продолжается, какая-то особая мета в кругу «своих», ведь не только Добренко, вопреки очевидности, «отрицает» эту философию, но и в рецензии-доносе на мою «Категорию соборности…» директор Левада-центра также с негодованием обрушился на ту же самую «так называемую русскую философию». И понятно почему: она ведь «религиозная», то есть – ПРАВОСЛАВНАЯ. Значит, существовать в «нашей» стране не должна.
Подобного рода почти религиозная нетерпимость мною уже анализировалась ранее. Например, технология интеллектуального мошенничества редактора раздела рецензий А. Рейтблата («Великое в малом: Абрам Рейтблат как библиограф и нилусовед»). Или характерные приемы Л. Гудкова в статье «О Сцилле либерального прогрессизма и Харибде догматического начетничества в изучении русской литературы».
Как же может «понравиться» книга Корниенко представителям определенного «клана» нынешних «русистов», если она ПРЯМО обозначает их культурную родословную: «В условиях начавшейся «пролетаризации» высшей школы университетская профессура обязана принять к исполнению ряд истин: «русская философия – это не наука»; ее последователи… преклоняются дикости и невежеству. отказываются от науки во имя религии и «самого злостного врага [науки] – христианства» (это цитата из созвучного Е. Добренко советского критика И. Боричевского, статья которого в «Книге и революции» 1922 года имеет характерное (от 20 гг. ХХ века до, как видим, наших дней) название – «Несколько слов о так называемой «русской философии»: к изгнанию метафизики из советской школы». – И.Е.); […] “Новое искусство будет безбожным искусством”, — так формулировал суть проблемы Л. Троцкий» (с. 22).
В итоге русская «философская и эстетическая критика», а вместе с ней и русская филология уже в двадцатые годы ХХ века была, как формулирует Корниенко, «разгромлена» и «вытеснена» (и, в самом деле, достаточно вспомнить судьбы таких разных мыслителей, как А.Ф. Лосев или М.М. Бахтин, тоже далеко не случайно до сих пор являющимися «врагами» НЛО: «преемственность», ничего не скажешь…). «Итоги масштабной кампании по разгрому и вытеснению из современного литературного процесса русской философской и эстетической критики описал еще в 1927 году П. Коган, активный участник практически всех литературно-критических и филологических полемик двадцатых годов и профессиональный филолог: «… Наши критики негодуют или радуются, проявляют страстность и раздражение, но делают все это скорее, как политики и организаторы […] Вместо критика – политик и социолог» (с. 22-23). Прямо как и сегодня…
Но вот – странное же дело (я попытался его осмыслить во Введении к книге «Русская классика: новое понимание», вслед за А. Эткиндом анализируя советский «фрейдо-марксизм») – изгнав (практически уничтожив в «своем» кругу) православное «религиозное сознание», наши цивилизаторы вдохновлялись совсем-совсем другим типом «утопизма». «С 1923 по 1926 гг. изданиям З. Фрейда и исследованиям психоанализа открыт в советской России зеленый свет.., — констатирует Н. Корниенко. – Статьи о психоанализе печатаются не только в специальных, но и во всех литературных изданиях. Власть не скрывала утилитарного характера интереса к исследованиям Фрейда: использовать психоанализ как одно из средств борьбы с религией, семейными традициями, русской философией любви и пола…» (с. 24-25). Подобно Марксу, «Фрейд был призван стать спутником в борьбе за новый быт – новое понимание семьи, рода, любви, этики, эстетики, вообще человека – превратиться в орудие в атаке на все ту же мистическую «душу» человека» (с. 25). Здесь исследовательница цитирует авторитетные – для того времени – работы А. Залкинда («Фрейдизм и марксизм») и П. Лебедева-Полянского, предложившего критике соединить марксову классовую идеологию с теорией Фрейда. В общем, «Картинка!» — как по схожему поводу воскликнул приблизительно в эти же годы А.Ф. Лосев. «Золотой век», ну, истинно «золотой век»…
«Главным» литературным критиком становится «второй великий вождь русской революции» — тов. Троцкий. Дебютом всесильного наркома является «рецензия» на книгу Ю. Айхенвальда «Поэты и поэтессы» («менее всего опубликованный на первой странице главной партийной газеты текст походил на рецензию» (с. 28), – замечает по этому поводу Н. Корниенко). Как будто уж на что «своим» был тов. Ленин, но в эйфории “победы” новиопы жаждут поставить во главе и «просвещения», и «молодого советского государства» уж абсолютно, гарантированно не на сто процентов, а на все двести – «своего». «Он (Троцкий. – И.Е.) более блестящ, он более ярок, он более подвижен», — пишет Луначарский о Троцком, сравнивая его с Лениным. Луначарский приводит суждения членов партии (например, М. Урицкого), «считавших, что именно Троцкий является подлинным вождем русской революции», и потому ставивших его на первое место: «Вот пришла великая революция, и чувствуется, что как ни умен Ленин, а начинает тускнеть рядом с гением Троцкого» (с. 29).
Этот совдеповский новиопский «гений» с энтузиазмом принимается за дело. Надо выяснить, в частности, что именно на самом деле читают русские туземцы. Троцкий запрашивает Госиздат: «ведется ли какой-либо учет, что читает рабочий, в частности, каких поэтов, беллетристов и пр.». Как замечает Н. Корниенко, «принимается масштабная программа обследования массового читателя России (аналог информационному подразделению в рамках ОГПУ, которое с 1922 г. готовило для правительства документальные материалы о жизни и настроениях различных слоев населения и их отношении к политики партии и вообще руководству страны)» (с. 31). В общем, тогдашний Левада-центр… Вытесненный на обочину жизни (как и многие другие русские писатели) М. Пришвин замечает в Дневнике 22 августа 1922 года (цитируется в книге): «… все наркомы занимаются литературой. Даются громадные средства на литературу. Время садического совокупления власти с литературой». Одновременно к другой «литературе» – совсем другое отношение. Так, «с середины 1924 года имя Ахматовой исчезает из литературы, ее перестают печатать – «за религию», как точно формулировала суть этой ситуации сама Анна Андреевна» (с. 26).
Понятно, как новиопы относились к своим прямым «конкурентам» — всей «помещичье-дворянской» России. Понятно, как они же относились к «поповщине» и казачеству: речь шла просто-напросто о физическом уничтожении. Но оставался еще «рабочий класс», оставалось русское крестьянство. Любили ли хоть его новиопские «лидеры», «гении» и «вожди»? Добренко упрекает саму Наталью Васильевну в «любви» к этим недостойным… Увы… И эти тоже «провинились». «Пролетариату партия с 1921 года (после Кронштадта) не доверяла, как и крестьянству. Были и внешние причины недоверия партии к реальному русскому крестьянству» (с. 25), — замечает Н. Корниенко и рассматривает эти «причины». По аналогии с «расказачиванием» можно говорить также о «раскрестьянивании» русских крестьян – и эту новиопскую «линию» Корниенко прослеживает и анализирует подробно и убедительно во второй части своей книги. Что же делать цивилизаторам с преобладающим большинством населения России? Как что? – переделывать. Почему так любят новиопы М. Горького, хотя он ведь как будто долгие годы провел в эмиграции – притом, когда новиопы уже создали «свое» государство? Одну из главных причин следует искать в особом отношении Горького к русскому крестьянству, а «русский крестьянин у Горького – средоточие и самое яркое воплощение русского национального характера» (с. 194); «Кто жесточе – красные или белые?»- задавал Горький вопрос и тут же давал ответ: «Вероятно, — одинаково, потому что все они – и красные и белые – одинаково русские» (с. 194). «Из далекого Сорренто он убеждает живущего в деревне Ив. Вольнова не жалеть крестьян-мужиков: «глупость, дикарство и гнусненькое зверство русской деревни»; «да погибнет она так или этак, не нужно ее никому, и сама она не нужна» (с. 194). Впрочем, у Горького встречаются и еще более чудовищные определения, нежели представленные в разбираемой книге.
«Горького должен ненавидеть каждый мужик – т.е. иными словами вся Россия ненавидит его, — признается в письме К. Федину из деревни в ноябре 1922 г. И. Соколов-Микитов. – Но можно ли любить и деревню? (Россию). Знаю только, что не могу любить России горьковской, России не русской» (с.99-100), — цитирует исследовательница переписку Федина и Соколова-Микитова, опубликованную лишь в 2008 году. «Соколов-Микитов так и не полюбил Горького и не принял горьковского отношения к русской деревне. Вопрос риторический: кто лучше знал русскую деревню двадцатых годов: живущий в Сорренто Горький или деревенский Соколов-Микитов?» (с. 196). Ну и само собой: «Для писателя советской России, особенно после триумфального возвращения Горького в Москву в 1928 г. не разделять его антикрестьянскую позицию значило быть выключенным из литературы» (с. 196). Впрочем, не стесняются же современные новиопы и самого «мужикоборца» Сталина провозгласить вовсе не губителем, а идеологом негодного русского крестьянства.
Приведу еще несколько цитат: «… русская деревня оставалась главным тормозом советизации страны. В этом пункте сходились все оппозиции в СССР, от «рабочей» 1921 г. до троцкистской 1926-1927 гг., высмеивавшей сталинскую «уездную социализацию», теорию победы социализма в крестьянской России без мировой революции» (с. 213).
«Едва ли не главным обсуждаемым на ХII съезде вопросом стал вопрос русского национализма» (с. 44). Новиопы, испуганные – тогда! – остаться один на один с русскими туземцами в одной «отдельно взятой» стране, когда мировой революции всё нет и нет, забеспокоились. Бурная дискуссия вокруг доклада Сталина по национальному вопросу складывается в картину истерического состояния «вождей» новой России, испуганных тотальным заражением страны… сменовеховскими идеями о перерождении большевизма в условиях нэпа, не решенный национальный вопрос «сулит гражданскую войну» (Х. Раковский); «шовинизм великорусский, который имеет самое опасное значение, который имеет за собой 300 лет монархии и империалистическую политику» опаснее для СССР, чем пережитые голод и людоедство (Г. Зиновьев); Вопрос русского национализма предлагали решать по-революционному – в «окончательном решении» (с. 45); «… Взывая к авторитету Ленина, умевшего задать «баню русским шовинистам», Бухарин и вовсе предложил новую стратегию, в решении русского вопроса полностью отказаться от равноправия наций в СССР («нельзя даже подходить здесь с точки зрения равенства наций») и борьбой партии с русским шовинизмом «завоевать доверие других наций». 1 мая, в День Интернационала, Троцкий растолковывал на страницах «Правды» отношение партии к «великодержавному наспупательному национализму великороссов» и «оборонительному национализму малых народов», разъяснял, почему у партии неодинаковое отношение – к великорусскому и мусульманскому национализму. Не скупился на эпитеты Г. Зиновьев, разъясняя петроградским партийцам тактику Коминтерна по национальному вопросу: «Мы должны помнить, что если Россия при царе была тюрьмой народов, то теперь она должна стать семьей народов. Мы должны в этой области оставаться последовательными и вытравить каленым железом остатки великодержавного шовинизма» (с. 45-46). Поскольку «великодержавных шовинистов» к тому времени уже истребили, окончательно решив этот вопрос, то подобные формулировки означали только одно: приглашение к геноциду. Задолго до гонений конца 40-х годов…
Н. Корниенко справедливо итожит (или об этом в РФии уже опять нельзя писать?): «По исторической памяти , являющейся основой этнической, культурной традиции и самосознания русского народа, предложено было нанести сокрушительный удар из всех оружий. Главный историк страны доказывал, что, с точки зрения «пролетарской диктатуры в мировой постановке» , в истории России сплошное дикарство, начиная с ее крещения («перемена обряда»), православной веры («дикари»), летописей («сказки» для «плохих исторических книжек»), «Слова о полку Игореве» («придворная поэма») и кончая ее ложными героями («Минин и Пожарский») и «ложными» событиями (Отечественная война 1812 года)» (с. 46). Нет никаких сомнений в том, что этот самый «главный историк страны» М. Покровский выражал не свое личное мнение, а воспроизводил доминантные установки верхушечной советской культурной «элиты».
Одно из многих достоинства книги Н. Корниенко в том, что она с фактами в руках показывает: «Решения ХII съезда по национальному вопросу начнут переводится на язык литературной политики уже в первые послесъздовские месяцы: погромные в отношении русской литературы и русской интеллигенции выступления «На Посту» и «Лефа»; суд на крестьянскими поэтами («Дело четырех поэтов») и т.п. Литературе советской России вслед за верой предков приказано теперь отказаться и от национальной точки зрения» (с. 47).
В нынешней РФии коммунистические сторонники «советского проекта» мечтают о воссоздании «СССР 2.0», историческая Россия им чужда точно так же, как и «проклятый Запад» (в основном, потому «проклятый», что разрушил «мировую систему социализма»). Деятели НЛО по-советски нетерпимы к любому инакомыслию и столь же фанатичны. В РФии эти новиопы выстраивают, в сущности, «СССР 3.0», по своей ментальности совпадающий с троцкистским «золотым веком» советской власти. Им точно так же (хотя, может быть, по иным причинам) абсолютно чужда историческая Россия. На «Западе» в среде русистики они ищут – и, конечно, находят – людей исключительно близких себе по установкам, у которых «культурное бессознательное» устроено так, что непременно видит «русские танки», но «советский балет». У меня нет никаких, так сказать, «претензий» к своим западным коллегам, сотрудничающим с НЛО. Просто надо прямо сказать, что «империя» М. Прохорова — включая его «культурные» начинания – это та же самая, абсолютно советская по духу и даже происхождению часть того, что иные и называют «кремлевским» (а никаким не «оппозиционным») проектом. Точно так же «подкармливала» тех же самых «социально близких» западных интеллектуалов (подкармливала не обязательно деньгами, но переводами, тиражами и прочим) и «родная советская власть». Михаил Прохоров и его сестра Ирина находятся типологически в тех же отношениях (хотя они и перевернуты), как Ида и Леопольд Авербахи. См.: http://esaulov.net/uncategorized/admiral-kolchak-i-ida-averbak
Из всей тысячелетней истории России они – с некоторыми оговорками – принимают именно раннебольшевицкие первые 10-15 лет. Именно они – а не кто-то другой – так и не позволили РФии двинуться в сторону своей национальной истории – в сторону исторической России, что более-менее успешно произошло в Польше и Чехии, Эстонии, Латвии и Литве. Потому что эти новиопы хорошо понимают: в России (да и нигде в мире) у них не будет того привилегированного положения, которое есть в осколке СССР – в РФии. Только здесь – и нигде больше – они могут продлить свое существование, ловко имитируя при этом нужную меру «оппозиционности».
Подведу итог. С концепцией Н. Корниенко можно соглашаться или нет, но ее книга – безусловная веха на пути построения нормальной, объективной и взвешенной истории советской критики – и, следовательно, истории русской литературы ее советского периода. Двадцать последних лет те проблемы советской литературы 20-х годов, которые без всякого публицистического надрыва подняла и аргументированно показала Корниенко, пытались утопить во второстепенных и абсолютно маргинальных, интересных лишь новиопам, обсуждениях. Корниенко отважилась написать о главном. Честь ей и хвала. Вот только тираж 700 экземпляров в данном случае явно недостаточен, ведь книга почти сразу стала библиографической редкостью. Необходима либо допечатка, либо выход второго издания.
5 комментариев
Уважаемый господин Шараков,
меня просто поразили Ваши совершенно правильные наблюдения о том, что страны Запада принимают
«социалистический облик». Может быть Вы уже некоторое время проживали заграницей, а если нет, то с моей стороны — огромная похвала!
В действительности же все очень просто: еврейские социалисты в Европе не смогли установить соцдиктатуры во время их «революций» 1948 — несмотря на это, им в принципе удалось по крайней мере более половины интеллигентов оторвать от христианской церкви. Христианство в Европе и России остовалось оплотом национальных культур и традиций.
Мечта Маркса с его «призраком коммунизма» оказалось блефом . В России не было никаких предпосылок для социализма. Социализм как таковой был также чужд и для Запада. Массовое обезглавливание наций началось только с началом 1 мировой войны. Германия стала центром еврейского социализма и русские евреи использовали его для насаждения в России якобы духа «освобождения рабочих».
Немецкий Kaiser Wilhelm II не обнаружил в 1916 никакого подвоха и получил от еврейского магната Парвуса предложение поддержать большевиков а Швейцарии и отправить их а Россию, чтобы вынудить Россию к примирению — кайзер был убеждён в том, что им не удастся революция и мир будет спасён.
После переправы большевиков из Цюриха в Стокгольм в пломбированном вагоне и прибытии в Петроград в Берлине полагали, что эта небольшая банда еврейскиx заговорщиков выведет Россию из войны и будет уничтожена народом как чуждая сила.
Не тут то было! В феврале 1917 Россия была обезглавлена, в ноябре власть переняли большевики и начали поголовный террор а наивный Кайзер был тоже отстранён от власти и нашел убежище в Голландии, а вот его двоюродный брат Nikolaus II со своей Аlix и всей семьёй был зверски убит.
Ленин организвал «революцию» в Баварии, послав туда еврея Макса Левиена (Max Levien) из Москвы но народ разромил немецких большевиков, также не удалась и «революция» в Венгрии, куда был полслан Бела Кун (Béla Kun). В 1937 НКВД арестовало обоих революционеров Кун был расстрелян сразу, Левиена сначала приговорили к 5 годам Гулага, полгода позже заменили приговор на смернтую казнь и расстреляли. В одном из блогов России я обнаружил следущий стих о Сталине, пародирующий Пушкина:
«И долго буду тем любезен я народу,
что больше миллона иудеев расстрелял…»
Мало кто интересуется тем почему Сталин не только русских преследовал, но также и евреев и не так уж мало – во первых он ликвидировал всех наркомов ГПУ и НКВД: Менжиского, Ягоду, Ежова, в Хрушёв продолжил его политику ликвидацией Берия.
Мало кто знает, что Сталин ликвидировал так называемый Еврейский Антифшистский Комитет и его главаря Иосифа Леберберга (Josef Leberberg), немецкого коммуниста и всё его «правительство» в Биробиджане.
Кстати Леберберг был другом Эйнштейна и в 1943 году приветсвовал его в США когда тот по заданию Сталина собирал пожертвования «Tanks for Stalin» (Танки для Сталина), его американский друг, с которым он вместе обучался в унивеситете в Берлине – ни словом не обмолвился в зашиту «друга» и сказал журналистам в США в 1949: «Это было решение «советcкого» народа».
До своей смерти Эйнштейн находился под домашним арестом как агент НКВД и не смог стать президентом Израиля. Его контора в восточном Берлине была ликвидирована лишь после конца «ГДР».
То что Путин был КГБ-истом не секрет. И не секрет, что он восстановил мелодию советского гимна, всё ещё разрешает тысячи советских названий и памятников Ленину и проти воли народа и неоднократных просьб Русской Православной Церкви лелеит Мавзолей, в котором останки этого упыря уже многажды заменены свежиями мумиями похожих на Ленина трупов.
Путин препятсвовал более 10 лет реабилитации царской семьи. Он также распорядился продлять „совестские паспорта“ несуществующего «СССР» евреям за границей — можно подумать что он не потерял надежды на восстановление политческого трупа «СССР».
И всё это он оправдывает заботой о сохранении истории страны 1917-1991 которая никогда не была легально провозглашена народом, а с самого начала существовала нелегально как еврейская вотчина сионистов.
http://www.news4press.com/-"NUR-ADOLF-HITLER-HATTE-UNS-KEINE-_628695.html
Сердечный Привет — ЮБ
Лосев писал о том, что социализм и либерализм суть разные диалектические моменты одного движения в истории — сатанизма. Это движение конечной диалектической ступенью имеет анархизм, а потом — царство антихриста. Уже сейчас современная либеральная Европа и СШа принмают социалистический облик: аплодисменты, переходящие в овации в парламенте СШа, ювеналка с ее казарменным понимаем воспитания и отказом от приватной жизни, внедрение социалистических идей полового воспитания и т.д.
На эту особенность «новиопов» обращал внимание еще Олег Васильевич Волков — замечательный Русский писатель — и репрессии и гонения начались у них с 1937 по 1940 год, а до того — троцкистская вольница и революционная свобода. А Олега Васильевича то в 1924 посадили на 30 лет. Мне пощастливилось иго вживую видеть и говорить с ним
Очень интересно. А сети книги Корниенко нет еще наверно? В Уфе-то понятно не будет в книжных…
В Сети нет. Пока, насколько мне известно, нет юридического права размещать ее в Сети. А хорошо бы.
Последние записи
Последние комментарии
Архивы