РУССКИЙ ШОВИНИЗМ И СОВЕТСКИЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМ
Привыкши известное время года проводить то на морях, то на озёрах, навестил славный город Ростов. Как все знают, располагается он на живописных берегах озера Неро. Хотел уехать чуть дальше, даже и билеты купил, но непреодолимые препятствия помешали.
В Ростове Великом впервые, гидом быть не собираюсь (посоветую лишь местную медовуху, а также разнообразные рыбные блюда: готовят замечательно, во всяком случае, в ресторане гостиницы при местном Кремле), обращу внимание лишь на следующее.
Есть в Ростове описываемый во всех путеводителях знаменитый Храм Вознесения Господня (над гробом святого блаженного Исидора Чудотворца). Служит там священник-подвижник о. Олег (и помогает ему мама — тоже подвижница), переехали из Подмосковья. Пришлось поднимать храм, находившийся «в ведении Ростовского музея», в двух шагах от кремля, буквально из руин и мерзости запустения.
Вообще-то блаженный Исидор, живший в 15 веке, — немчин, явился в Ростов, сбросив на границе пурпурный плащ, свидетельствующий о его родовитости, и облачившийся, как и положено юродивому, в рубище. «Сумасшедший немец». Так вот, великодержавный русский народ, который, если верить как либеральной, так и советской пропаганде, завсегда имел в себе бациллы не то национализма (за что и был на долгие десятилетия примерно «наказан» по «заветам» великого Ленина), не то прямо-таки «фашизма» (за что в постсоветское время был «наказан» расчленением на части), в лице своей Православной Церкви, этого «сумасшедшего немца» прославил как святого.
А вот советский народ, строитель Коммунизма, интернационалист (впрочем, некоторые усматривают в идеологии этого «интер-» особый, совсем особый «интернацизм»), святого блаженного Исидора, немчина, взял да и ослепил, выковырив ему оба глаза. Потому, очевидно, что эти глаза смотрели не туда, куда нужно: в Царствие Небесное, но не в конечное торжество Коммунизма.
Вообще, как в советский период в русских храмах у наших святых глаза выковыривали — можете и сами убедиться (фото из этой же церкви). Сами можете судить: один и тот же это тип культуры — русское и советское — или, простите, все-таки далеко не «один».
В книге «Пасхальность русской словесности» я уже подчеркивал, что русские женщины, например, в Сибири, испытывали жалость к плененным немцам (которые принесли их семьям так много зла). Несмотря на то, что официальная советская пропаганда в духе антихристианской традиции мстительной безжалостности к внешнему врагу пыталась посеять лишь ненависть, вплоть до совершенно бесчеловечного призыва «Убей немца!».
Должен заметить, совершенно не знал, что в том же самом месте, где упокоился блаженный Исидор, похоронены еще три юродивых (местночтимых). Всех их достали и испоганили посмертно советские интернационалисты, когда надругались над русской святостью. Но, как мне рассказали в Ростове, мощи именно св. Исидора не были потревожены, потому что над ними местные жители (значит, точно не «интернацисты») возвели в период гонений на православных каменную кладку. Спрятали, значит, от интернацистских погромщиков. Как упокоился «сумасшедший немец» в русской (ростовской) земле, так и лежит.
Насколько это было, мягко говоря, «не просто» может свидетельствовать предлагаемый культурный «маршрут» в замечательной книжной серии «художественные памятники XVI-начала XIX века», в книге, посвященной Ростову Великому. Итак: «Маршрут № 1». Кремль — ул. 50-летия Октября — ул. Карла Маркса (на пересечении с ул. Володарского) — ул. Свердлова и ул. Бебеля — Советская площадь. Кажется, эту топонимику и установили захватчики: именно те, кто вытаскивали из могил русских святых и выкалывали им глаза на иконах. Увы, с топонимической оккупацией в городе Ростове всё ровно так же, как и при «советской» власти. Ровно те же самые. Те же самые. Как и везде в РФ. Храм Вознесения, например, располагается на ул. Карла Маркса. Под советским (в данном случае — еще и сугубо большевицким) конвоем — до сих пор — блаженный Исидор. Да и разве он только?
На колокольне Вознесенской церкви.
Блаженный Исидоре, моли Бога о нас, окаянных!
15 комментариев
Да, действительно, после прочтения заметки хочется сказать «Св.блж.Исидоре, моли Бога о нас, окаянных». И обо мне особо помолись…дабы избавилась земля от советчины!
Вы бывали в Черниговском скиту Троице-Сергиевой лавры? Во всех отношениях необыкновенное место, и со страдальческой судьбой. Больше 20 лет назад там, в подземной часовне (там целое отделение пещерное — храм Архангела Михаила, кельи подвижников, источник бьет…) на стене у изображенных на фреске святых были выколоты глаза. Кажется, была школа милиции, учащиеся упражнялись. Если не бывали — приглашаю: мы недалеко, в Хотьково на даче. Заодно Хотьковский монастырь покажу
Спасибо, обязательно, только чуточку попозже!
ну и прекрасно, ждем
Дорогой Иван Андреевич, не примите за упрек, но я не могу читать Ваши статьи без горького сожаления, что они не звучат у нас в эфире! Есть, кстати, возможность записи по телефону! Тем более, что и время есть, я ухожу в отпуск, а с сентября готова хотя бы в таком формате сотрудничать с благодарностью! )))
Спасибо за столь высокую оценку! Но эти материалы — только побочные результаты других работ, более важных для меня, которые я должен сначала завершить. Потом с удовольствием и благодарностью смогу с вами сотрудничать.
Всё правильно.
Однако (уж простите за то, что не смолчал) из текста следует — мстить мы не смеем, остаётся терпеть, а в идеале — даже и не жаловаться. Либо уж пожалеть о своей телячей природе, о бабьей жалестности, и поучиться у других народов правильному отношению к жизни. Третьего не дано.
Мстительность не в природе русского человека. Придется и Вам смириться. Когда был моложе, то с горячностью думал: почему бы этих будущих палачей России, всю эту международную шваль (русскую и нерусскую), которая затем хватала в заложники и убивала русские семьи, самые лучшие, самые талантливые, часто целиком, «расчищая» пространство» для себя, почему бы их — упреждающим образом — не ликвидировать самих, как уничтожают чумные или холерные очаги? Когда уже стала совершенно ясна их деструктивная сущность. Пока не было поздно. И миллионы русских (и не только) людей в XX веке были бы спасены, а жизнь десятков и десятков миллионов не была бы необратимо исковеркана этими «пламенными революционерами» и придуманными ими фабриками смерти, заточенными на деструкцию исторической России. Но вот теперь, став старше, думаю, что тогда, в момент этой зачистки, Россия уже перестала бы быть Россией, а русский народ — русским народом.
Читинский храм Вознесения Христова (открытый по просьбам верующих в здании бывшего костёла в 1945 году, к этому времени в Забайкалье не осталось ни одного действующего храма) и сегодня находится на улице 9-го января. А первый Градочитинский собор, двухпрестольная деревянная Михайло-Архангельская церковь, в которой венчался свт. Лука (Войно-Ясенецкий), именуется Музеем (а то и церковью) декабристов. И так, думаю, повсеместно.
ИВАН АДРЕЕВИЧ, ДОРОГОЙ, шо ж вы говОрите: «…А «за мною» — 26 человек и, в целом, ни одной сколько-нибудь влиятельной силы…»
С НАМИ БОГ, РАЗУМЕЙТЕ, ЯЗЫЦЫ, И ПОКОРЯЙТЕСЯ! ЯКО С НАМИ БОГ! Уж какую БОЛЕЕ ВЛИЯТЕЛЬНУЮ СИЛУ вы ищите?!! Спаси вас Господь!
Вы, кажется, перепутали мои «адреса»? В фейсбуке я «ищу» (или искал) единомышленников, вот и всё. Их мало. А кого еще «ищут» в фейсбуке-то?
Вы продолжаете, дорогой Иван Андреевич, не покладая рук, Ваш подвижнический, очистительный подвиг разграничения, коренного разграничения, между «советским» и «русским». Труд титанический, но Вы его последовательно ведёте и достигли уже значительных успехов. А какое это на самом деле издевательство смешивать эти два вполне антиномических понятия. Ведь каждый благоразумный человек должен понимать, что Россия и русский народ самые первые жертвы советчины.
Вы тут очень правильно упоминаете, что русские женщины испытывали «жалость» к пленным немцам. Можно определённо сказать, что речь идёт о «русских» женщинах, а не «советских», даже если объективно рассуждая могли бы они, по-человечески, вполне испытывать неприязнь по отношению к ним. Но известно, что в старой России существовало такое понятие «несчастный», которое употреблялось например по отношению к каторжникам. А среди них могли ведь быть злейшие преступники, убийцы, всевозможные разбойники. А почему называли их «несчастными» ? Совсем не потому, что шли в кандалах в далёкую сибирскую каторгу, а потому что, совершив преступление они лишались духовного спасения. Вот в чём было их первостепенное несчастие. Не земное, а духовное.
Из этого видно какое изменение направления ценностей и понятий произошло с уходом старой России … Видно также насколько Православие, на основании которого выросла и сформировалась русская культура, русский дух, русский быт, отличается от прочих религий. Такое мыслимо было только в православной России.
Протод. Герман
Спасибо за поддержу, дорогой о. Герман!
Замечательный рассказ, спасибо автору пребольшущее. Остается только себе и всем делающим так же, посоветовать смелее сбрасывать красные плащи, иначе мы во внутренней своей сути вряд ли будем походить на то, что так чтили наши любимые «шовинистические» предки.
Блаженный Исидоре, моли Бога о нас, научай нас истинному житию!
Благодарю Вас!
Последние записи
Последние комментарии
Архивы