Дивизия арбалетчиков разбита под Москвой
Меня иногда спрашивают, зачем я веду этот блог? политикой я не занимался, не занимаюсь и не буду заниматься. В партиях не состоял и не буду состоять. В условиях нынешней исключительной групповой ангажированности более всего ценю личную свободу и независимость. Смею надеяться, доказал приверженность этому не словами, а жизнью, даже и профессиональной, с позволения сказать, «судьбой». Ведь я отлично знал, чем и как «нужно» заниматься для успешной профессиональной карьеры и чем ни в коем случае «не нужно» заниматься. О чем можно писать безбоязненно и какие темы ни в коем случае нельзя затрагивать. Но поступал ровно наоборот. Каждая новая книга поэтому и являлась не попыткой «встроиться» в модный тренд, а своего рода «вызовом» преобладающим настроениям в своей же интеллектуально-университетской среде. Или, если угодно, моим ответом на диктуемые «духом времени» вызовы. Удачным или неудачным — сказать не могу.
В сущности, здесь в блоге у меня размещаются очерки типологически близкие тем, которые когда-то писал Ролан Барт, а потом собрал в книжку «Мифологии». Только Барт был леваком, описывал «правый» буржуазный миф, ну а я, в основном, описываю «левые» советоидно-либеральные мифы. Ну, а об уровне описания судить уже не мне.
Вот и разберем один такой случай. Сегодня тройка судей Мосгорсуда приговорила 64-летнего полковника Владимира Квачкова к 13 годам колонии строгого режима. А его «сообщника» — к 11 годам. Квачков, кажется, коммунист? нет? Должен признаться, что совершенно не интересуюсь тем, что здесь называют «политическим процессом» и потому задаю такие, наверное, наивные вопросы.
В общем, я не следил за следствием, не слушал прения, не читал прессу. Те высказывания Квачкова, которые волей-неволей в информационном «шуме» доходили и до меня, если они не искажены и не перевраны, я не разделяю и решительно не могу никак разделять.
Я даже не собираюсь здесь разводить дискуссию на тему «справедливости» (или «несправедливости») суда. Я только обращу внимания на словесные формулировки, представляющие некоторый историко-филологический интерес (цитирую по Ленте.ру):
«По версии обвинения, преступный замысел двух пенсионеров заключался в том, чтобы захватить власть в Коврове Владимирской области, а оттуда двинуться на Москву».
Вам это ничего не напоминает вербально? У нас — особенно в рядах определенного настроя публики — по делу и без дела принято сравнивать нынешнее время прямо-таки со страшной сталинской эпохой. Вот деток привилегированной рфшной номенклатуры (как правило, «либерального» розового окраса) переместили с 1 канала ТВ на «Культуру». Или на другой подобный канал. «Заточили» их туда. Значит, «наступили сталинские времена». Или — от греха подальше — пересадили с одного начальственного местечка на другое. Тех же самых. Значит, всё, конец, начинаются вселенские стенания: где-то уже «грохочат сапоги», да чужие, прямо-таки сапожищи.
Но вот пенсионеру дали 13 лет. Не 15 суток. И даже не 2 года. Читаю в еще одной нашей либерально-либеральной, оппозиционной-оппозиционной «газете.ру», что, оказывается преступник Квачков СОБИРАЛ целое войско в поход на Москву: «В июле 2010 года… была задержана группа мужчин, вооруженных арбалетами». Ничего себе! АРБАЛЕТАМИ!
В иные (советские) времена, так нравящиеся западным левакам, вроде Барта или Сартра, «враги народа» успешно разоблачались в том, что рыли многочисленные туннели по маршруту Берлин-Москва-Токио. Чтобы, значит, другие враги советского государства могли «оттуда двинуться на Москву» (фраза из приговора Квачкову). Но и тогда все-таки не могли додуматься до полков преступных — и опаснейших! — АРБАЛЕТЧИКОВ, захваченных в тех же туннелях.
И как же реагирует на этот совсем не шуточный, а невообразимо свирепый приговор наша чрезвычайно ПРИВИЛЕГИРОВАННАЯ (но одновременно, вроде бы и немножечко так, чуток «гонимая») «либеральная» рать? Где сплошь вот такие персонажи. Они, может быть, как у них это водится, когда на 1-2 суток задерживают кого-то из «своих», начинают верещать о «кровавом режиме» на своих станциях с утра, потом верещат весь день, потом еще верещат ночью. Скажем, на деньги «Газпрома»? Ведь В ДАННОМ СЛУЧАЕ стилевое сходство с «проклятым сталинским временем» не только потрясающее, но какое-то уже даже утрированное. Как будто напрашивается «кровавый режим» на сокрушительный ответный удар.
Ничуть не бывало. Вот, в том же самом сетевом источнике читаю ёрнический, с плохо скрываемым злорадством написанный «репортаж» из зала суда. Постоянно подчеркивается, что там собрались «люди пенсионного возраста» (с некоторого времени у подобной пишущей публики в этих словах выражается прямо-таки брезгливость к подобным людям: вероятно сами пишущие надеются остаться вечно молодыми). Фотографы при этом стараются выбрать наиболее отталкивающий, наиболее уродливый ракурс для подсудимых и их сторонников.
После известных событий в этой же публике переменилось отношение к спецназовцам. Те были очень даже хорошими, когда разгоняли Манежку, т.е. «чужих». А когда они разгоняли уже «несогласных», они мгновенно стали плохими, «хуже фашистов».
И вот я вдруг читаю в жутко «либеральном» и отчаянно «оппозиционном» издании: «Приставы начали провожать слушателей из зала (ВСЛУШАЙТЕСЬ, прямо-таки НЕЖНО «начали провожать», значит, опять «хорошие»? — И.Е.). Пожилые женщины угощали молодых спецназовцев грубыми словами, отдергивая руки, когда те пытались поторопить их на выход…». КАКИЕ ВСЕ-ТАКИ НЕХОРОШИЕ ЭТИ «ПОЖИЛЫЕ ЖЕНЩИНЫ» ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА — «МОЛОДЫХ спецназовцев», грубиянки, «УГОЩАЮТ… ГРУБЫМИ СЛОВАМИ», да и негодницы — руки, панимашты, одергивают, не дают славным спецназовцам «ПОТОРОПИТЬ ИХ НА ВЫХОД». А спецназовцы ведь, как и приставы, нежные-нежные, вежливые — они лишь «ПЫТАЮТСЯ поторопить…»
Ну, и наконец — КОДА:
«Одна из них (т.е. этих самых крайне неприятных «пожилых женщин»-пенсионерок) ОСЕНЯЛА ПРИСТАВА КРЕСТОМ…». Всё! дальше уже можно не продолжать. Хуже вот этого — «осеняла крестом» — ничего, ничего быть не может. От этого человек не отмоется никогда.
Если в советском фильме (или в советской литературе) кто-то ОСЕНЯЛ СЕБЯ КРЕСТОМ — это означает, что он обязательно негодяй, подлец, подонок, он — ЧУЖОЙ, АБСОЛЮТНО ЧУЖОЙ. И никогда СВОИМ уже не станет. А тут, потеха-то какая, смотрите — пристава осенила…
Значит, я полагаю, с «либеральной» точки зрения — МАЛО дали? Фарисейски, вот ночь сегодняшняя пройдет, «посовещаются» в своем тесном партийном кругу, что нужно для «политической целесообразности», и уже так выдавать себя, свои установки, свою какую-то анекдотическую уже ангажированность, возможно, не будут. Ну, поглумятся над заключенным, раз чужой. Подредактируют материалы.
А у меня вот «есть мнение», что за один АРБАЛЕТ в «походе на Москву» нужно еще лет 10 добавить. Или дать ПОЖИЗНЕННОЕ. На всякий случай. И без того через 13 лет пенсионер Квачков живым вряд ли из тюрьмы выйдет. Но для надежности. Чтобы его сторонники крестом приставов не осеняли.
В конце — уже традиционно — я обращаюсь к «западной общественности», весьма чувствительной к ущемлению наших прав и свобод. Что вы думаете, насчет перспективы взятия Москвы походом из Коврова двух пенсионеров с арбалетами? Пусть сидит 13 лет?
В свое время, чрезвычайно удивленный ПОТРЯСАЮЩЕЙ ГЛУХОТОЙ «западной общественности» к некоторым нашим советским политзаключенным (на фоне НЕОБЫКНОВЕННОЙ УЧАСТЛИВОСТИ к некоторым другим), А.И. Солженицын уже ОБРАЩАЛСЯ к этой общественности.
«Два года назад я просил участников Римских Слушаний уделить усиленное внимание долгосидчикам…
На краю могилы — Игорь Огурцов, замученный христианский мыслитель; учёный, оборванный на первых шагах; выдающийся сын России, осуждённый несправедливо, бесчеловечно, сидящий 13-й год.
Те, кто были первоклассниками, когда арестовали Игоря Огурцова, теперь кончают университеты. А Огурцов — сидит.
Почти вся эпоха Брежнева уложилась в это протяжение времени. В Соединённых Штатах три раза произошли президентские выборы и вот готовятся четвёртые. А Огурцов менял только камеру на карцер, тюремное заточение на строгое лагерное, и снова на тюремное.
Вся чехословацкая весна и чехословацкая ледовая зима уложились в эту длительность. Изменились Португалия, Испания. Взошёл, прошумел и закатился еврокоммунизм. Возникали новые государства — к свободе или к новым оккупантам, менялись десятки правлений здесь и там. А Огурцов — сидит.
Все главные космические переживания человечества уложились в эти же 13 лет. Взожглись, и улеглись, и забыты все тревоги о Даниеле Эльсберге, об Анджеле Дэвис. А Огурцов — сидит.
Уже 8 лет было его сиденью, когда широковещательно была подписана Хельсинкская декларация, маня Запад видением эры свободы на Востоке. И имела время полинять и продырявиться уже и для самых легковерных. А Огурцов — сидит.
В этот период уложилась и вся общественная деятельность Андрея Сахарова… и вся моя публичная история от съезда писателей до высылки. Смелая семёрка демонстрантов на Красной площади взята, осуждена, ОТСИДЕЛА, ОСВОБОЖДЕНА. А Огурцов, НЕ СОВЕРШАВШИЙ И МАЛОГО РЕАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ, — СИДИТ.
Сколько имён угрожаемых, преследуемых, арестованных в СССР Синявский, Даниель, Амальрик — пронеслись над Западом в эти годы, прорезали мировое внимание, вызвали энергичные протесты, к счастью помогшие уже многократно. Мощной общественной кампанией давно освобождён Плющ, севший на 5 лет позже Огурцова. Нашёл мировую поддержку и освобождён Штерн, севший на 8 лет позже Огурцова. Из малой и большой зоны вырваны — Григоренко, Сильва Залмансон, Буковский, Мороз, Винс, Гинзбург и другие. Сколько имён, кого лишали эмиграции или притесняли в Советском Союзе, — супруги Пановы, Левич, другие разлучённые супруги или продержанные отказники — в несравнимые сроки получили свободу. А Игорь Огурцов все эти годы, все эти годы — сидит…
Есть сроки, переносимые сравнительно с долготой нашей жизни, есть непереносимые. 13-й год то Владимирской тюрьмы, то строгого режима — это не первые тревоги родственников, что здоровье может пошатнуться: это убийство, уже подходящее к концу. Хладнокровно, долголетне убивают коммунисты своего идейного противника…
Я призываю Слушания подать убедительный голос в спасение Игоря Огурцова. Далеко не все на Западе разделяют социал-христианские взгляды, которые привели в тюрьму этого узника, — но тем более, в таких-то случаях и проверяется преданность принципу, универсальность защиты всякого человеческого существа» (Оглашено на Третьих Сахаровских Слушаниях в Вашингтоне, осенью 1979).
Признаюсь откровенно — те христианские принципы, за которые посадили и так долго умучивали в узилище Огурцова — как и сама программа ВСХСОН — мне, мягко говоря, куда как ближе, чем позиция Квачкова. Тут и говорить-то не о чем. Но…
Как, господа, самоназвавшиеся «демократами» и «либералами», числящие себя отчаянными «оппозиционерами», но вышедшие — почти сплошь — из номенклатурных или околономенклатурных привилегированных советских семейств (потому и ВСЕГДА для вас подстелена СОЛОМКА — «в случае чего») насчет «УНИВЕРСАЛЬНОСТИ ЗАЩИТЫ ВСЯКОГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА»?
Увы, за последние десятилетия вполне обнаружилась утопичность надежды Солженицына: вы «защищаете» только и исключительно «СВОИХ», вам нет никакого дела ни до «свободы», ни до «принципов либерализма». СВОИ — хорошие, что бы они не делали, какие бы пакости и гадости не совершали. ЧУЖИЕ — плохие, даже ежели их просто не за что упрекнуть.
Вон они какие нехорошие, эти ЧУЖИЕ — приставов крестным знамением осеняют. Просто настоящие фашисты. Даже хуже фашистов.
Лица-то, лица какие у них, взгляните на снимки наших фотографов, — звери. Как земля только таких держит. И им, наверное, тоже нужно лет по 13 дать, не только одному Квачкову.
P.S. Анатолий Чубайс о «деле Квачкова»: «…судя по взглядам Квачкова, которые он столь активно пропагандирует, он является опасным фашиствующим экстремистом, готовым приносить жизни людей в жертву своим диким идеям. Меня не удивляет, что он готовил мятеж«. 8 февраля 2013 г.
P.P.S. Обвинительное заключение по делу № 2886 о контр-революционной фашистской организации «Партия Возрождения России«):
«… раскрыта и ликвидирована контр-революционная фашистская организация, именовавшая себя «Партия Возрождения России». Организация возглавлялась руководящим центром в составе профессоров: Флоренского П.А., Гидулянова П.В. и академиков: Чаплыгина С.А. и Лузина Н.Н. Организация ставила своей задачей подготовку свержения Советской власти и установление фашистской диктатуры…» 30 июня 1933 г.
(Свящ. Павел Флоренский. Предполагаемое гос. устройство в будущем. Сборник архивных материалов. М., 2009. С. 128).
P.P.P.S. А на любимом определенным сегментом «западной общественности» ЭХЕ МОСКВЫ непосредственно после приговора пенсионеру — видать, на радостях — вывесили отдельное объявление: «пишите эпиграммы про Владимира Квачкова» До подобной низости все-таки никогда не доходила русская интеллигенция. Нет, пушкинский призыв — о «милости к падшим» — не для этого маргинального отребья. Ребята работают в старой советской традиции глумления над поверженными «врагами». Из многих возможных изображений выбрали фотографию Квачкова в русской рубашке… Чтобы, видать, их аудитория испытала особую остроту удовольствия от непрерывности палаческой традиции расправы над подобными (см. дело № 2886 от 1933 года).
Однако на сей раз возроптала даже и аудитория. Пока не удалили с сайта, приведу несколько откликов. Юзер kim_irsen: «…собирать эпиграммы на человека которого осудили на пожизненное это низко, это всё равно что скалить зубы на кладбище». Юзер olgastep: «Это какая-то низость и подлость- собирать эпиграммы на пожилого и осужденного человека». Юзер yuriyp: «Собирать эпиграммы на человека, пускай и виновного, но виновного «высокими чувствами» по-моему низко и подло. Не ожидал такого от ЭМ…»
Кажется, мы видим некое единство советоидно-либеральной мифологии? 1933-2013. Как будто на вербальном уровне тот же тип. А ведь 80 лет прошло… Гм.
8 комментариев
В храмах большевики еще любили картошку хранить навалом. А когда припекло в 41-м, то открыли, почистили, заходи, молись, только спаси от фашиста. Мне кажется, что люди озлоблены еще с тех давних времен, и не могут стать добросердечными. Злоба затмевает разум, накидывает шоры на глаза, оставляя только нюх — свой-чужой, и уже неважно кто совершает какие поступки. Истина поныне где-то там, не дается в руки, не может быть найдена. Квачкову влепили 13 лет только за разговоры, в нашем же государстве не дай бог задумать власть поменять! Задумал — 13 лет. Не дай бог тронуть Чубайса — наше все. Причем в «демократической» мифологеме — это либерал первейший, освободитель и благодетель, этакой священный тотем. Если задумал поменять власть — получишь от государства, а имеешь негативное мнение о первом приватизаторе — получишь от «либералов». Конечно, в нашей стране получить по харе завсегда можно, хоть за ершик кухонный, хоть за Путина, да и просто так. Вот только от кого? Кинуть бы белую перчатку или прислать секундантов, а как посмотришь на обидчика, так аж плакать хочется и жалеть юродивого. Остается только махнуть рукой: «Бог тебе судья». И вы так же поступайте, Иван Андреевич))
Вы же, Георгий, приблизительно представляете, как я обычно поступаю… )
… ‘весело’ начался понедельник… Обсудили это событие с моими студентами. Вот что они мне сказали: просто противно, когда люди, получившие хорошее образование, владеющие информацией в полном объеме, опускаются до средневековых методов и поддерживают это дикое мифотворчество . Дико, что сознание людей с дипломами о Высшем Гуманитарном образовании в 21 веке все еще находится во власти одного из самых опасных архетипов ‘свой-чужой’. Говорили также об ответственности журналистов за сказанное слово… Высказывание Латыниной о религии рабов вызвало бурное возмущение…
От себя замечу, что человек с культурными корнями, глубоко знающий свою родную культуру, как правило, толерантен и открыт ко всем прочим. Нетерпимость же и неумение вести диалог есть признак поверхностного образования. Недавно один из слушателей ЭМ заметил в оправдание Латыниной, что наш «журналист -‘оппозиционер’ должен быть злым, чтобы быть услышанным властями».. Думается, это уже несколько устаревшее представление. Журналист, прежде всего, должен быть объективным, не опускаться до жанра расправы и обладать достаточной социокультурной компетенцией. В этом смысле, Иван Андреевич, им бы спасибо Вам говорить, за то, что демонстрируете, как они должны делать их работу.
От себя лично — спасибо за мужество и мудрость отделять зерна от плевел.
Ваши «мифологии» от текста к тексту все сильней и сильней. Может, потому что и повод к их написанию от случая к случаю все изощренней. И в самом деле иногда думала – к чему все это, читать бы и читать на этом сайте Ваши научные работы. Но, в сущности, все очень понятно. Если не расчищать завалы таких вот идеологических клише, кто завтра будет способен воспринимать смыслы русской литературы. Страна дичает на глазах. И о «милости к падшим» – кто еще напомнит в России, если не русский писатель, не профессор русской словесности. Невозможно не поддержать Вас в этом.
хотелось бы еще знать, где выход из нынешнего положения
Мое дело состоит в том, чтобы описать и осмыслить «нынешнее положение», поставить его в правильный исторический контекст.
Иван Андреевич, спасибо Вам.
Елена, я просто исхожу из того, что если этим РАСИСТСКИМ тенденциям нынешней РФии — и, как видно, широко распространенными в специфической рфшной номенклатуре, не сопротивляться, то 1933 год не за горами.
Слушаю Юлию Латынину на той же — практически ГОСУДАРСТВЕННОЙ — радиостанции: «По понятым психологическим причинам рабы исповедовали религию, которая превосходно подходила для рабов. Она называлась «Христианство»».
Точно так же, такими же словами сопровождались ГОНЕНИЯ на христиан в «атеистическом» Советском Союзе. Не просто посадить в тюрьму или расстрелять. А еще и морально сломить. Например, устроить в православном храме УБОРНУЮ. Или СУМАСШЕДШИЙ ДОМ (особенно любили именно этим забавляться). Или — позже — ТАНЦПЛОЩАДКУ.
Последние записи
Последние комментарии
Архивы