Блог

«Наши» традиции, «наша» история: велено считать так!

К столетию «великого» Октября Первый канал РФ анонсировал «международную» (!) премьеру сериала (!) «Троцкий», о «реальном действующим руководителе Октябрьского переворота, фактически его продюсере» (Константин Эрнст). Он же «надеется» этим самым заинтересовать «наших международных партнёров».

А почему бы не забацать — в этом случае! — «Фриду Кало»? Не-е-е-т! Или привлечь — в этом случае! — порноактёров — для иллюстрации бурной жизни «революционера»? Не-е-е-т!

И о Ленине тоже будет. Поскромнее — документальный. Но, знаете ли, тоже повезут в Канны. Нынешнюю РФ «представлять». Тоже в расчете на «международный» резонанс. Да и сами прочтите. Интересно же.

Не знаю, что там решили «концептуально», как этих самых «наших» террористов и идеологов террора представлять, но если бы мерзавцами,  подлецами и злодеями, пустившими под нож миллионы русских людей,  с наследственной ненавистью к России, то, наверное, прежде бы демонтировали — на всей территории РФ — истуканы этим террористам, с удовольствием залившим Россию русской кровью, убрали бы подлую топонимику, славящую уж совсем заведомых палачей? Нет,   что-то непохоже, чтобы было так.

Теперь еще более понятно, зачем — на государственном уровне — так нагло протаскивалась «Матильда».

В связи с последними событиями «в области культуры»  процитирую фрагмент своей книги «Пасхальность русской словесности» (М., 2004), в другом контексте вошедший и в 3-е издание моей последней книги:

««Наше дело — бороться с господствующей, черносотенной и буржуазной национальной культурой великороссов», — заявлял В. И. Ленин. Именно на отталкивании от этой наиболее влиятельной духовной реальности и строилась «культурная политика» страны социализма.

Как справедливо замечает А. И. Солженицын, «советская культура интенсивно вытесняла культуру русскую — ее задушенные или вовсе не прозвучавшие имена». Например, излюбленный апологетами авангарда Дзига Вертов не только являлся классиком советского кинематографа, но и, как указывает писатель, «руководил киносъемкой разорения мощей Сергия Радонежского»: совершенно очевидно, что утверждение «разорения» русской святости и стало символической «дорогой» к той «ленинской киноправде», которая так высоко вознесла этого деятеля кино. Как и «взвинчивание проклятий на старую Россию» явилось непременным ингредиентом последующей оглушительной мировой славы Сергея Эйзенштейна — еще одного советского классика. И в своих «патриотических» кинолентах, когда сменилась политическая конъюнктура, последний оставался верен некоторым незыблемым советским духовным доминантам: достаточно заметить, что в фильме «Александр Невский», в центре которого как-никак фигура русского святого, крест на протяжении всего фильма — это символ враждебного чужого, наиболее неприемлемого во всей русской традиции *. Мастерство же кинорежиссера проявилось в том, что крест подается не как нечто враждебное для себя, но и как опасное для России: святой благоверный князь Александр Невский, согласно логике советского «патриотического» фильма, сражается против креста!

*В тысячах подобных фактов «истории советского кино», «театра», «литературы» отразился общий процесс, свидетелями и жертвами которого явились миллионы и миллионы очевидцев. Именно этот процесс о. С. Булгаков определяет как безумное дерзновение «раскрестить нашу родину духовно»» (С. 108-109).

Так что то самое «наше дело», о котором столь откровенно писал Ленин, выходит, вполне себе продолжается. Только на «новом историческом этапе».  Впрочем, в «Постсоветских мифологиях» было приведено  столько иллюстраций к этому, что воскрешение тов. Троцкого, параллельно дискредитации — для «ширнармасс» —  св.  Николая только лишь один из многих и многих свидетельств того самого завершения процесса «деленинизации», о котором радостно — и саморазоблачительно — сообщили уже те, кто гораздо лучше меня знают истинные настроения наверху — наши назначенные «оппозиционеры», «люди близкого круга».

8 комментариев

  • Ирина on Ноя 04, 2017 ответить

    Почему, когда слышишь разглагольствования Учителя о «Матильде» или Эрнста и Цекало о «Троцком», на ум приходят только два слова: «Мерзко и горько»?…
    Кстати, о «лётчицких» очках… Нет такого слова в русском языке! Есть слово «лётные». Господин руководитель Первого канала телевидения нашей Родины не в курсе даже этого?

  • Наталия Сарычева on Ноя 03, 2017 ответить

    А вот и свежий комментарий Константина Эрнста о фильме появился (который также цитируется в сегодняшнем номере The Guardian): «Для нас важно было это рассказать современно и ярко. Когда я пригласил Александра Цекало, я сформулировал, что я хотел бы, чтобы мы сделали сериал о поп-звезде. В принципе, Троцкий был поп-звезда. Все эти бронепоезда, кожаные куртки, маузеры в деревянной кобуре, летчицкие очки, мотоциклы… Не хватает только гитары. Он реально герой рок-н-ролла. Поэтому героя рок-н-ролла, как человека страстного и яркого, и очень внешнего легко продавать, о нем легко рассказывать», – говорит Константин Эрнст».

    Этому вторит «Российская газета»: «И вообще в нем и в фильме есть что-то киберпанковское. Цекало даже сравнил Льва Давидовича в их фильме с Безумным Максом. Еще Цекало очень нравится слово «децимация» — казнь каждого десятого по жребию. Такое наказание было приято в армии древнего Рима, его же применял Троцкий в дни революции (эта сцена вошла в фильм). Молодое поколение — а на него в первую очередь рассчитан проект — узнает из сериала много интересных исторических фактов».

    Вот такой вот рок-н-ролл на костях и крови многих миллионов русских людей. Не сомневаюсь, что «киберпанковская» поэтика фильма будет в первую очередь замечена и оценена молодым поколением…

    • esaulov on Ноя 03, 2017 ответить

      И это — о палаче русского народа… И ведь, полагаю, «прогрессивной западной общественности», действительно, может весьма, весьма понравиться хипстер Троцкий: https://www.theguardian.com/world/2017/nov/03/russian-revolutions-rocknroll-star-trotsky-gets-centenary-tv-series

      Только вот тогда почему они не снимают фильм о хипстере Гитлере? Вот, представим себе, рассказывает Константин Эрнст «Гардиан», проталкивая фильм: «В принципе, Гитлер был поп-звезда. Он ведь сочинял пьесы, писал стихи и новеллы, а также сочинил либретто для оперы Вагнера по легенде Виланда и увертюру. По многочисленным свидетельствам в Первую мировую (в отличие от Троцкого) был очень смелым и отличным солдатом. Был и художником, с ярко выраженными способностями и к архитектуре. А затем превосходный оратор, зажигавший толпу, как и положено хипстеру, Не хватает только гитары. Он реально герой рок-н-ролла».

      Почему, если о палаче Троцком вполне даже «можно», к юбилею большевицкого погрома России, то о Гитлере тогда — нельзя?

      • Наталия on Ноя 04, 2017 ответить

        Про Гитлерв такую шутку наши западные друзья не поймут: от него им очень досталось в свое время. А наша кровавая революция их впрямую не коснулась: так, ужастик, наблюдаемый из безопасного далека и щекочущий воображение…

        • esaulov on Ноя 04, 2017 ответить

          Как известно, Гитлер очень, очень не хотел воевать с Британией, но вот пришлось… Что же касается ленинской гвардии, всех этих троцких с тухачевскими, то, таки да, английских крестьян, в отличие от русских, эти ребята не вымарывали в английских лесах отравляющими газами с аэропланов, будто это насекомые… Да и до английской аристократии, как и среднего класса, они не добрались, не вырезали их, как в России (а некоторые полагают и то, что сама эта аристократия приложила свою паучью лапку к большевицкому погрому России, внесла свой весьма существенный вклад в этот погром). Если на минуточку принять эту последнюю точку зрения, то более понятным становится «отчет» Константина Эрнста — через газету «Гардиан»: никто, так сказать, «не забыт», ничто, так сказать, «не забыто». Ведь не перед ничтожной же «КПРФ» он, в самом деле, отчитывается за «продукт»?

  • Наталия Сарычева on Окт 09, 2017 ответить

    Вот-вот… Кому горе, а кому — радость пляски на гробах. «Героев» своих кровавых поминают на средства, которые трудящийся русский люд зарабатывает. Цинизм и мерзость большевистских шутов — как и сто лет назад.

  • Наталия Сарычева on Окт 06, 2017 ответить

    «The centenary of the Russian revolution should be mourned, not celebrated. As its centenary looms, never forget the brutal oppression ushered in by the Russian Revolution’ —
    «Столетие русской революции следует не праздновать, но оплакивать. В преддверии этой даты, не следует забывать о брутальных репрессиях, вызванных этой революцией».
    Max Hastings, журналист консервативного британского издания ‘The Spectator’. (10.12.2016)

    • esaulov on Окт 06, 2017 ответить

      Есть и такие, достойная позиция, в меньшинстве. Однако зачем «оплакивать» тем, для которых тотальная русская трагедия XX века — водевиль, «да у вас всегда так было»? Т.е. «всегда» перерезАли, будто это не 20 век, а какие-то совсем древние кровожадные эпохи, императорскую фамилию, «всегда» уничтожали, как таковое, русское священство, дворянство, «всегда» истребляли на корню русское купечество, «всегда» устраивали геноцид «реакционному» казачеству, «всегда» не давали — весьма систематически и «умно» недорезанным детям русской элиты получать высшее образование (и ни один из «красной профессуры» по этому поводу отнюдь не ушёл в отставку, напротив того, были чрезвычайно довольны этим поражением в правах), а большинство крестьянства, «оптимизировав» так называемых «кулаков», так согнули в бараний рог, что их дети готовы были бежать куда угодно, на любые «великие стройки», лишь бы только вырваться из тех резерваций, куда их крайне умно — и чрезвычайно рационально — загнали. Да что говорить: ведь «всегда», на протяжении всей русской истории, нельзя было, под угрозой репрессий, даже и крестить своих детей, венчаться, отпевать своих покойников (монголо-татары вот не дерзали «запрещать» это). В православной по своему происхождению и историческому самосознанию стране. Есть что праздновать к юбилею «великой» «российской» Революции! Приятно вспомнить миллионы и миллионы трупов. Приятно отметить «памятными досками» тех, кто травил русских крестьян в лесах ядовитыми газами, будто это подлежащие дезинфекции животные. Повторюсь: вон сколько улиц с прославлением патологических убийц и прямых палачей, хотя — как будто — «советская власть» и завершилась на том фрагменте России, который получил именование «РФ», уже четверть века назад. Как не порадоваться этому? К тому же сто лет назад удалось сокрушить «реакционную» Российскую Империю, т.е. Россию, почему не отпраздновать это? Наши «международные партнёры» все это, вместе взятое, вполне оценят.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *