МОЙ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
это святая Русь, от русских святых Бориса и Глеба, первыми из канонизированных Русской Церковью,
до страстотерпца царя Николая (а также наших новомучеников).
Именно святая Русь и должна являться небесным ориентиром для земной (грешной) России или любой ее части, вроде нынешней РФ. Любой иной ориентир — уклонение от чаемого – промыслительного — предназначения России.
Поэтому злобное негодование рфовских советоидов и либерастов Натальей Поклонской, рискнувшей выйти 9 мая с иконой св. царя Николая, свидетельствует лишь о том, что те и другие глубоко чужды исторической России (я уж не говорю о том, что те и другие сполна подтвердили выводы, которые были сделаны мною о них в «Постсоветских мифологиях»). А ведь, казалось бы, Поклонская лишь только манифестирует «официальную» линию на преемство русского и советского, линию на «непрерывность» отечественной истории. Нет! Оказалось, что это советско-постсоветская часть «непрерывна», а вот святой царь Николай никоим образом «нашим» (т.е. нашей историей) не является, «не хотим» мы его. Несмотря на прославление Русской Православной Церковью (сначала Зарубежной, а потом и Московского патриархата). Что и требовалось доказать. По-видимому, и русские герои 1914-17 — согласно «официальной» установке – все-таки «хуже» советских героев 41-45. И те, кто пал за Россию в Первую мировую, несколько «хуже» тех, кто пал во Вторую мировую. Интересно, чем?
Что же касается чувств «ветеранов», то, например, все мои предки, от отца и вглубь веков являлись воинами, да и по линии матери ясно прослеживается их сопричастность ратным подвигам России, например, в русско-турецких войнах. Поэтому скрытая редукция истории России в РФ до советского его отрезка, какими бы соображениями эта редукция не сопровождалась, для меня абсолютно неприемлема и нетерпима.
Такие вот соображения я решил высказать на Радуницу. Радуница в Белоруссии, например, является выходным днем. Чтобы православный народ смог посетить могилки своих близких. В Белоруссии. Но не в РФ.
3 комментария
РПЦЗ канонизировала Св. Царя Николая II как Мученика, а МП как страстотерпца, т.е. убитого своими, тем самым отрицая ритуальное убийство Царской Семьи.
Я бы сказал, не подтверждая (по крайней мере, пока). Но в моей заметке ведь речь идёт совсем о другом.
Да, Иван Андреевич, поначалу мне казалось, что вы сгущаете краски… Но чем дальше время выхода вашей книги, тем всё яснее становится, насколько вы правы. Вот и история с часовней в Томске на Новособорной площади в память о Троицком соборе прямо иллюстрацией к вашим выводам стала.
Последние записи
Последние комментарии
Архивы