Блог

Мощи Ленина…

Путин вчера заявил (точно по стенограмме, а не по вольному изложению журналистов):

«Вот многие говорят про Мавзолей, говорят, это не соответствует традиции. Что не соответствует традиции? Поезжайте в Киево-Печерскую лавру или посмотрите, что во Псковском монастыре либо на Афоне. Там мощи святых людей. Пожалуйста, там можно всё посмотреть. В этом смысле коммунисты даже в этой части традицию перехватили. Сделали это грамотно, в соответствии с потребностями того времени».

Что тут сказать? Мы это, кажется, многажды слышали. Да. «Традицию перехватили». Был крест, стала звезда. Была Россия, стал СССР. Была соборность, стал коллективизм. Были крестьяне, стали колхозники. Было Евангелие, стала «Азбука атеизма». Была русская элита, стало новиопское сборище.

А тех, кто как-то пытался противостоять «перехвату», уничтожили. Физически.

Вы действительно считаете, если посмотреть на этот «Мавзолей» и Киево-Печерскую лавру, то можно увидеть что-то общее?

Вы действительно полагаете, что это относится к одному и тому же типу культуры?

По-видимому, нынешний государственный «патриотизм», точно так же, как и позднейший «советский патриотизм», гораздо сильнее связан с этим «мавзолеем» и его большевицкими «традициями», чем бы это хотелось многим и многим русским патриотам.

И дело здесь совсем не в Путине, а в новиопской «элите». Она ведь мыслит именно теми упомянутыми выше уподоблениями, против которых и была полемически заострена моя книга «Категория соборности в русской литературе» (1995). Если бы мыслили иначе, то давным-давно избавились от позорной большевицкой топонимики, хотя бы самой одиозной. Не хотят.

По этой же причине по всему миру «защищают» исключительно советских истуканов (т.е. именно советский сегмент истории).

А все-таки Патриарх Тихон сказал гораздо лучше об этих «мощах», чем Владимир Владимирович Путин, признаем это. Когда ему сообщили, что в мавзолее прорвало трубы канализации, то, как известно, Святейший кротко отозвался так: «По мощам и елей».

Представляется, такое отношение к мумии могильщика исторической России все-таки куда больше соответствует русской православной традиции.

19 комментариев

  • Алексей on Дек 22, 2012 ответить

    Хоть Иван Андреевич и привел цитату без журналистских искажений, но контекст при этом опустил.

    Вот полная версия:

    «В.ПУТИН: Проблема такая существует. Конечно, она многоплановая, связанная со многими вещами, в том числе и с утратой определённых ориентиров.

    У нас ведь что произошло после развала Советского Союза и господствующей идеологии? Ведь ничего взамен не появилось. Кстати говоря, не знаю, коллеги, которые придерживаются левых взглядов, может быть, будут ругаться или будут спорить со мной, но ведь даже в коммунистической идеологии основные постулаты взяты были из традиционных мировых религий.

    Понимаете, ведь кодекс строителя коммунизма – это что такое? Всё равно что в Библии посмотреть или в Коране: не укради, не убей, не пожелай жены ближнего своего. Это всё там прописано, оттуда взято.

    Вот многие говорят про Мавзолей, говорят, это не соответствует традиции. Что не соответствует традиции? Поезжайте в Киево-Печерскую лавру или посмотрите, что во Псковском монастыре либо на Афоне. Там мощи святых людей. Пожалуйста, там можно всё посмотреть. В этом смысле коммунисты даже в этой части традицию перехватили. Сделали это грамотно, в соответствии с потребностями того времени.

    Но нам нужно вернуться к корням. Нам нужно заняться тем, о чём Людмила говорила, или вот коллега говорил о дополнительном образовании, – воспитанием надо заняться. В том числе воспитанием патриотизма на традиционной нашей почве, но, конечно, будучи современными людьми, устремлёнными в будущее. Тогда много изменится и на самих каналах. Хотя, конечно, основные средства массовой информации должны бороться не только за повышение своего рейтинга, чтобы повышать стоимость минуты рекламного времени, но и оказывать воспитательное воздействие на аудиторию. Вы правы.»

    Т.е., как я понял, Путин имел в виду, что коммунисты частично облекли свою идеологию в религиозную форму и привнесли в неё соответствующее содержание. Что, собственно, очевидно.

  • Федор Шульман on Дек 15, 2012 ответить

    Из Платонова (Чевенгур):
    «…Оказывается, этот человек считал себя богом и все знал. По своему убеждению он бросил пахоту и питался непосредственно почвой…»
    «… Дванов пошел с богом.
    Встретился нестарый мужик и сказал богу: здравствуй, Никанорыч, тебе б пора Лениным стать, будя богом-то!..»

  • Елена on Дек 14, 2012 ответить

    Благодарю, Иван Андреевич, и соглашаюсь С Вами. Думаю, с советниками президента не все в порядке:очень уж у них частые «проскачки», как говорят жокеи.

  • Инесса Рахманова on Дек 12, 2012 ответить

    все не такое каким кажется.

  • Олеся Золотухина on Дек 11, 2012 ответить

    Даже сложно понять причину столь нелепого заявления Путина: или это абсолютное невежество или лукавство такое своеобразное? Ну не может же глава государства не знать, что Мавзолей имеет оккультную природу и по архитектуре своей повторяет пирамиды индейцев Майя, на которых те совершали человеческие жертвоприношения. Никакого отношения к русской культуре данное сооружение не имеет. Нелепо сравнивать его с Киево-Печерской Лаврой или Псковским монастырем. Тем более абсурдно ставить в один ряд мощи святых людей и мумию Ленина.

    О том, что такое Мавзолей, зачем он строился и почему до сих пор его не сносят, а тело Ленина не хоронят, сейчас написано немало исследований. Мне в этом плане показалась очень интересной и познавательной статья М. Калюжного «Жертвоприношения на Красной площади или Дамоклов меч Мавзолея». http://prioratos.blogspot.ru/2010/11/part-i.html

    В этой работе рассказывается о том, почему Красная площадь была столь почитаема большевиками и именно там построен Мавзолей, об истории создания Мавзолея, об особенностях веры большевиков-атеистов, о том, почему в Мавзолей выстраивались такие огромные очереди, и о многом другом, связанном с этим культовым сооружением:

    «Знакомая каждому россиянину картина – вожди на трибунах Мавзолея и нескончаемый людской поток на огромной площади. Зачем здесь эти мужчины, женщины и дети в ярких одеяниях, с воздушными шарами и транспарантами? Некоторые думают, что пришли отпраздновать очередную дату коммунистического календаря, другие пришагали через весь город поглазеть на вождей, большинство же прибыло по воле начальства. Однако никто из них и не догадывается, что подлинная цель их визита на Красную площадь — стать жертвой чудовищного техногенного энергетического вампира. Об этом на протяжении десятилетий знали только Посвященные».

    Возможно, именно поэтому президенту РФ так не хочется затрагивать тему Мавзолея, так как нынешним властьимущим товарищам это культовое сооружение так же необходимо, как и большевикам, поскольку все они, в принципе, из одного легиона. Разве можно так просто отказаться от столь мощного энергетического оружия? А вдруг дьявол над страной висеть перестанет? Кто тогда будет помогать власть удерживать и русский народ в своих корыстных целях использовать? Потому и не убирают эту ужасную пирамиду из центра Москвы, не хоронят Ленина, не переименовывают улицы, названные в честь советских палачей. Потому до сих пор и сияют сатанинские звезды над Кремлем.

    Вспоминаются слова из песни И. Талькова:

    Разверзлись с треском небеса,
    И с визгом ринулись оттуда,
    Срубая головы церквям
    И славя красного царя,
    Новоявленные иуды.

    Очевидно, что до сих пор эти иуды у власти. Потому мощи красного царя для них столь ценны.

    Необходимо убрать с Красной площади это жуткое сооружение, захоронить Ленина, изменить названия улиц. Надо избавиться от дьявольской советской оккультной энергетики, которая буквально висит над нашей страной со времен прихода большевиков-атеистов.

    • esaulov on Дек 12, 2012 ответить

      С Лениным определились. В очередной раз.

      «Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков подчеркивает, что вопрос о перезахоронении Ленина сейчас не актуален, и заявляет, что президент РФ Владимир Путин в ходе встречи с доверенными лицами не проводил никаких прямых параллелей между мощами святых и телом вождя мировой революции».

      “Ни о каком прямом сравнении речи быть не могло и речи нет. Это явно вырвано из контекста”, – сказал Д. Песков журналистам, сообщает “Интерфакс”.

      Отвечая на вопрос о перезахоронении Ленина, Д.Песков сказал: “В настоящий момент эта тема не находится на повестке дня, это не актуальный вопрос”.

      Он заявил, что осведомлен о том, что в обществе после заявления относительно мощей святых в ходе встречи с доверенными лицами возникла определенная дискуссия.

      “Президент говорил, и весьма убедительно, о том, что в любой идеологии любого периода, любого народа, государства, так или иначе существует ядро единых ценностей, которые берут свое начало в заповедях, в общечеловеческих ценностях. И на любом витке развития истории эти ценности, так или иначе, проявляются”, – сказал Д. Песков.

      Значит, когда большевики сокрушали тысячелетнюю православную Россию, вытряхивали мощи русских святых, а будущие «звезды советского кинематографа» снимали это процесс, когда они взрывали тысячи и тысячи русских церквей и монастырей, а на их месте устраивали комсомольские танцплощадки и отхожие места, следуя «заветам Ленина», они просто-напросто следовали неким «заповедям» и «ценностям», которые «так или иначе» вот именно на этом «витке истории» проявились.

      В целом, я с Песковым согласен. Немного, правда, сомневаюсь, что вот эти «ценности», которые ранее проявились в «заветах Ленина», а теперь никак, ну, никак не позволяют похоронить его тело, «единые» и «общечеловеческие». Но что у этих ценностей существует некое «ядро», что оно «так или иначе» существует, мы видим. Скованы этими «ценностями», по-видимому, по рукам и ногам наследники советского государства. И хотели бы, может быть, что-то сделать, но «заповеди» им не дают. Всё, разъяснил Песков тёмные слова ВВП.

      • Вера on Дек 12, 2012 ответить

        Не принимает грешника Владимира земля… 🙁 Не достоин быть погребённым по-человечески, по-христиански — столько бесов выпустил в прошлом веке!!! Тут и не знаешь, как молиться… Мы ведь тоже за всё в ответе.

      • Светлана З on Дек 20, 2012 ответить

        Везёт на Владимиров земле русской…

  • Вера on Дек 11, 2012 ответить

    Ничего себе!…. Какое счастье, что я не смотрю телевизор и не слушаю речей Путина!!! А ведь, если мне не изменяет память, он ездил в Псково-Печерский монастырь к старцу Иоанну Крестьянкину… Вроде даже писали, что старец — его духовник… Эх. «жёлтая пресса»… 🙁

    • esaulov on Дек 11, 2012 ответить

      Вот жалко только, что никто совсем не обратил внимание на мою строку:

      И дело здесь совсем не в Путине, а в новиопской “элите”.

      • Вера on Дек 12, 2012 ответить

        Думаю, что все обратили. Кстати, слово «новиопы» от Вас впервые услышала. Неологизм?.. 😉

        По-моему, так эти т.н. новиопы вообще внимания не заслуживают!… Слепое орудие в руках Промысла — предсказывали же святые, что всё будет как при «совке»… Хотя в административном управлении накосячили, но церкви особенно не вредят, и чудо совершаться продолжает. Они просто автоматически оказались на стороне зла.

        • Олеся Золотухина on Дек 13, 2012 ответить

          Ни один человек никогда не является и не может являться слепым орудием в руках Промысла или еще кого бы то ни было. Никто и никогда автоматически не оказывается на стороне зла. Любой человек, согласно христианскому миропониманию, обладает свободной волей и правом выбора между Добром и Злом.

          Все-таки для меня некоторые вещи очень удивительны. Я не хочу никого обидеть, но посмотрите, как часто у людей в наше время, которые позиционируют себя православными, при этом искренне верят в Бога, стараются следовать заповедям, постам, в рассуждениях на религиозные темы наблюдаются абсолютные противоречия. Видимо, неосознанно даже.

          Вот, например, это утверждение: новиопы — слепое орудие в руках Бога, автоматически оказались на стороне зла. Т.е., если следовать такой логике, мы получаем следующее. Вот есть хорошие люди. Изначально хорошие, но с недостатками. Есть Бог, добрый, всемогущий, любящий этих хороших людей. И понимает он: надо как-то им эти недостатки помочь исправить, искоренить в них зло, первоприродным грехом полученное. Как это сделать? Лучше прямо столкнуть их с этим злом, дабы в страданиях очистились. Отсюда всемогущий Бог допускает зло на земле. Но зло ведь надо кому-то внедрять. А потому появляются на земле априори злые люди (новиопы, например). Ну вот так они задуманы Промыслом, слепое орудие в его руках, автоматически они на стороне зла. Судьба такая. И что получается в итоге этого рассуждения? Вся христианская система ценностей оказывается перевернута. По христианскому мировоззрению, Бог есть любовь, способный простить любого грешника, если тот искренне покается. А как же здесь проявляется любовь Творца, если появляются люди, которые изначально, автоматически на стороне зла? Ведь здесь нет любви уже, а есть только расчет. При этом получается, что новиопов надо пожалеть. Ну не повезло им, автоматически они злы. Так сложилось. Бедные новиопы, бедные все наши злодеи, которые когда-то бывали на земле! Бедный Ленин! Бедный Гитлер! Бедный Сталин! Бедный Наполеон! Бедный Нерон! Кто они – оказывается, слепое орудие в руках Господа нашего! Очевидно, что здесь нарушен еще один важный христианский постулат: о свободе воли человека. Да, Бог и зло заставляет служить добру, но личной ответственности никто не отменял. Эти рассуждения об автоматически злых новиопах напомнили мне жуткие, столь популярные «Дозоры» С. Лукьяненко, в которых примерно вот так же все христианские представления о добре и зле искусно перевернуты и подменены. А это как раз абсолютно дьяволькая стратегия: использовать подмены. Так и здесь, если данное рассуждение до логической завершенности довести: бедные злодеи, как же с ними жестоко поступил всемогущий Бог. Использовал как орудие, лишил возможности быть добрыми. Таким образом, авторитет Бога подорван, а злодеи (палачи) оказались еще и жертвами. Вот такие подмены и внедрялись в сознание людей в советский период. У дьявола одна цель: Бога уничижить, а зло оправдать и представить его благом. Дьявол – отец лжи и обезьяна Бога. Об этом никогда нельзя забывать.

          Или вот еще пример: современное рассуждение про мощи Ленина. Да, он злодей, грешник, на его руках много крови. Но если мы уберем его мумию из Мавзолея, то уподобимся большевикам, которые выбрасывали мощи святых из храмов во время революции. Они выбрасывали наших святых, а мы, получается, их святого выбросим – «святого, провозглашенного Сатаной». Как нехорошо! И вообще – Ленин – фигура трагическая: «Но! когда приходит Сатана, значит, его здесь УЖЕ ЖДАЛИ. Вот в чем трагизм и роли Ленина, и нашей истории…». Что получается в результате подобного рассуждения? Люди России были сами грешны, потому Бог от них отвернулся, а роль Ленина была – привести в Россию Сатану, которого сама Россия уже и ждала и, возможно, заслужила. А может, Промысел просто хотел страну испытать, дьявола над ней повесил. Но Ленин в таком случае просто функционер получается. Кто-то же должен был привести дьявола, вот он и привел. Опять та же подмена жертвы и палача. А ставить в один ряд Ленина «как святого, провозглашенного Сатаной» и православных святых, уподоблять вынос тела Ленина из Мавзолея надругательству над святыми мощами вообще абсурдно. Другое дело, что для многих советских людей Ленин, действительно, воспринимается как святыня, потому что других святынь у них в результате советских подмен нет. Но это, как я считаю, трагедия этих людей.

          Мне просто не очень понятно, как же так получается, и, главное, почему, когда даже у верующих, обратившихся к православию, в рассуждениях обнаруживаются вот такие противоречия, абсолютно дьявольские подмены. И это происходит чаще всего именно на бессознательном уровне. Я полагаю, что советское прошлое, при котором многие все-таки вынуждены были становиться пионерами, комсомольцами, не могло пройти даром, к сожалению, и повлияло на их менталитет. Просто неосознанно. Отсюда, наверное, неразличение многих вещей и смешение несопоставимого.

          А может, не стоит разбираться, в чем именно заключается Божий промысел и каким образом Бог внедряет его в нашу жизнь, а просто со смирением принимать Божью волю, помня, однако, о том, что каждый человек есть частичка Бога, Богом любим, и имеет свободу выбора. И никто изначально ни зол, ни добр, и каждому придется отвечать перед Богом по грехам своим.

          • Вера on Дек 13, 2012

            Если духовно ослепнет, станет… 🙁 Конечно, будем надеяться на прозрение!

            (Я всё ещё отношусь к любителям А.П.Чехова, а потому пишу везде по принципу «Краткость — сестра таланта» 😀 )

  • Наталья Сарычева on Дек 11, 2012 ответить

    Ужас и стыд ( я имею в виду заявление президента)! Может кто-то из его советников ясно и просто объяснить разницу ( и не надо исторических аллюзий! а то ведь опять все будет интерпретировано навыворот) — У СВЯТЫХ руки были не в крови…… Потому на них и ходят смотреть. А ходить смотреть на мощи того, чьей милостью были миллионы загублены — это уже просто аномалия какая-то психологическая. У нормального человека это ничего, кроме отвращения, не должно вызывать.

  • Елена on Дек 11, 2012 ответить

    Ф.М. Достоевский. Т.30-1-24:
    [Студентам Московского ун-та] «…беда в том (и знаменательно то), что пресса, общество и молодежь соединились вместе, чтобы не узнать народа: это, дескать, не народ, это чернь. Господа, если в моих словах есть что-нибудь с вами не согласное, то лучше сделаете, если не будете сердиться. Тоски и без того много. В прогнившем обществе — ложь со всех сторон. Само себя оно содержать не может.
    Тверд и могуч лишь народ, но с народом разлад за эти два года объявился страшный…»

    Всё повторяется. История не учит?

  • Елена on Дек 11, 2012 ответить

    Из древней истории:
    По смерти царя Соломона, когда царство разделилось на северное и южное – Израиль и Иудею, Галилея осталась в составе Северного (Израильского) царства. Это царство, правители которого постоянно склонялись к идолопоклонству и увлекали в нечестие народ, просуществовало около двухсот лет и первым подверглось разорению во время нашествия ассирийского войска Тиглатпаласара III в 8 в до РХ. Именно этот ассирийский царь ввел в практику завоеваний массовое переселение покоренных народов. 10 колен иудейских было отведено в плен, где они растворились в языческих племенах. Затем Галилея на протяжении шести веков переходила из рук в руки. Здесь последовательно сменялась власть вавилонян, персов, эллинистических правителей Египта и Сирии, что постепенно приводило к смешению народов.

    Со времен Александра Македонскогои (4 в до РХ) Галилея была населена в основном греками, которые вскоре стали представлять собой значительное большинство населения всей Галилеи. Значительную часть составили также сирийские арамеи, вошедшие в Галилею вместе с армией Селевкидов. Так что именно греки и небольшая часть арамеев за два века, предшествующих Рождеству Христа, начали объединяться в единый народ, получивший особое название – галилеяне. Предки многих галилеян были насильственно обращены в иудаизм одним из иудейских царей династии Хасмонеев – Александром Яннаем (125—76 до н. э.) в период освободительных войн.

    Мы знаем, что Христос больше времени проповедовал в Галилее, но преимущественно не потомкам Авраама, но иудеозированным греко-арамеям.

  • Елена on Дек 11, 2012 ответить

    Ракурс фото надо было соотнести: дать панораму Кремля с соборами — где бы тогда оказался мавзолей? Плитой его придавить с крестом, чтобы темные силы не выскочили? Сколько средств и сил вложили в это? Он стоит, как памятник Молоху, и когда туда тянулась бесконечная очередь, то ассоциация была одна — с жертвоприношением. И запахи в этой части площади — от Никольской башни до мавзолея канализационные. Там же, на одном уровне, общественное отхожее место всегда было?
    Кладбище у стен устроили… Одно поругание. Но как быть: начать всех выкапывать? Доставать это из земли, стены? На глазах у всех. Или тайно? Чтоб никто не видел? Закатать, залить бетоном? Кто это будет делать? Вы бы отдали такой приказ? На себя взяли бы такой груз? Судить-то легко…
    Если так трудно всё, значит еще не время, нельзя забыть, но нельзя и уподобиться горе-большевикам, поругающим прах и память, надо дать еще травой зарасти. Господь устроит. Может, молнией и землетрясением, может потопом — поживем — увидим.

    • esaulov on Дек 11, 2012 ответить

      Если нечто, ранее стоявшее на ногах, поставлено на голову, Елена, а также поставило на голову и всех других, но уверяет при этом, что так, на голове стоять, вполне себе удобно и хорошо, и это есть старая добрая русская традиция — стоять на голове, то, на мой взгляд, все равно нужно становиться на ноги.

      Зиккурату не место в центре Москвы. И «соглашаться» с оккультистами мы вовсе даже не обязаны — даже ради «мира и спокойствия» оккультистов.

      Во всяком случае, я такой подписки не давал.

Добавить комментарий для esaulov Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *