«ПОСТСОВЕТСКИЕ МИФОЛОГИИ»: БУНИНСКАЯ ПРЕМИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 2016 ГОДА
Не ожидал, честно говоря. Думал, что сначала Нобелевка будет… Даже и написал об этом. Впрочем, поскольку Бунин первый наш лауреат Нобелевской (в области литературы), то как-то логично и получается. Step by step, так сказать.
Благодарю сердечно всех тех, кто рекомендовал, поддержал, присудил, а также «группу товарищей», у кого вообще возникла подобная идея – номинировать меня на Бунинскую… Хозяева (нашего) Дискурса, форматирующие медиа- пространство, которые и исследуется в моих «Мифологиях», оказывается, не вполне всесильны… Конечно, тут особый случай: в свое время группу других «товарищей», аффилированных с Хозяевами, отлучили от Бунинской премии, это кое-что объясняет в сегодняшнем решении. Каждый, кто меня читал, мог убедиться, во всяком случае, в том, что по духу бунинская публицистика мне очень близка (включая его инвективы по поводу советской реформы орфографии). Да и не только публицистика…
Первую (да сразу и последнюю) вполне официальную награду – денежную премию (с записью в «трудовой книжке») я получил еще в СССР. Была она «за уборку урожая». Это, значит, когда со своими студентами собирал мёрзлую картошку. В Сибири. По-видимому, родное, как говорится, государство именно так символически и обозначило предназначенное мне «место» в его структурах. Структурах повседневности. Я просто никогда не входил в сплоченный круг новиопов. Тех «друзей», которые особый, совсем особый смысл видели в выражении «возьмемся за руки». Не входил ни в сибирском областном центре. Ни в Москве, куда волею судеб «вернулся», если свою жизнь рассматривать в «большом времени» истории рода. Даже если и очень бы хотел, всё равно войти не смог бы. Просто по факту рождения (об этом немного есть в «Постсоветских мифологиях»).
Ни почетных званий, ни медалей, ни орденов не имею. Правда, когда-то мне присудили т.н. «золотую Пушкинскую медаль». Но это, так сказать, не считается: в это время я жил и работал преимущественно за границей, было совсем неочевидно – вернусь ли на родину. Когда вернулся, то «награда нашла героя», между прочим, только лишь через несколько лет, а то ее куда-то задевали, даже и не собираясь поначалу мне вручать. Тем более «не считается» медаль Каирского университета – в год Пушкинского юбилея: сами понимаете, это не то… Правда — благодаря награждению — хотя бы съездил в Египет. На пирамиды вот поглядел.
Хотя – надо же! — вроде бы, как некоторые считают, я ведь был одним из самых, с позволения сказать, «успешных». Если использовать пошлое слово нынешнего «малого времени». Не вообще, конечно. А в своем кругу, «в своем углу» (Дурылин) и в своем поколении. Не в том смысле, что мне было дадено участвовать в делёжке «общенародной» собственности, либо быть пристроенным в какие-то особые структуры на верхние этажи: такого просто не могло быть в моем именно случае тоже «по праву рождения». Но вот получал, например, и в «МГУ», и в «ЛГУ» дипломы «за лучшие доклады» на научных студенческих конференциях (в далекие времена такое бывало). И т. д. И т. п. Потом, когда уехал из Сибири, был отмечен не только на сайте университета, который закончил, в ряду «знаменитых» выпускников, но даже и того областного центра, где сей университет располагается. Но опять-таки было сие, кажется, когда не жил в РФ, гм. А раз вернулся, то мои новиопы, которые всё продолжали «в этой стране» привилегированно мучиться «среди совсем чужих пиров», решили, видать, опять утилизировать в своей «уборке урожая». Фигурально выражаясь, ага. И ведь едва не заутилизировали.
В общем – первая «настоящая» награда за всю мою взрослую жизнь, эта Бунинская премия. Негосударственная. Ну, это и так ясно.
Эх, загуляю!
4 комментария
От всей души поздравляю!Очень радостная новость!Слава Богу,что эта книга оказалась оцененной по достоинству.
Спасибо!
Дорогой Иван Андреевич! Поздравляем Вас! Всей душой радуемся!!!
Спасибо!
Последние записи
Последние комментарии
Архивы