РФия и футбол
Был советский футбол. Разумеется, он весь выстраивался на тотальной лжи: профессионалов записывали «любителями», т.е. слесарями, токарями, физкультурниками и т.п. Запирали по полгода по спортбазам. Гоняли их там до умопомрачения. Платили сущие гроши (по сравнению, например, с европейскими профессионалами), однако же, по понятиям блатных функционеров из Спорткомитета, весьма даже и ничего. «И так хватит». По «здешним» понятиям. Ибо, например, «квартиры давали». И вообще, могли, выезжая в «капстраны», что-то «оттуда» привезти (например, шарфы мохеровые: всё это в обход закона, «на границе» закрывали глаза), а «здесь» фарцануть. Чем и «обеспечивали семью». И — в таких условиях — советский футбол был вполне конкурентоспособен. Высшее место в мировой иерархии, чего смогли достигнуть, — четвертое (в Лондоне, на ЧМ 1966 года: для обыгравших в матче за 3 место сборную СССР португальцев это тоже наивысший результат), но были и чемпионами Европы.
Однако же, удивительное дело, каким-то образом советские футболисты, особенно ранних времен, — братья Старостины, Бесков, Игорь Нетто и другие — еще и вполне культурные люди. Представьте себе только… С ними можно было, судя по всему, даже и поговорить. Может быть несколько объяснений этому удивительному феномену, но я его просто фиксирую, не буду перебирать «объяснения».
Европейские же профессионалы — из «Реала», «Манчестера» (конечно, «Юнайтед», а не «Сити»), «Аякса», «Баварии», «Ливерпуля» — так профессионалами почему-то и назывались (не считаясь «токарями» и «слесарями»), они получали другие совсем деньги (правда, и играли немного по-другому, чем советские команды).
Надо признать, конечно, что и там их зарплаты, скажем, в 70-е гг. и нынешние просто несоизмеримы, однако не буду обсуждать общемировые тенденции.
И все-таки не столь чудовищна разница, по сравнению с зарплатой какого-нибудь сколько-нибудь известного европейского футболиста тех лет и получки в «Динамо» слесаря Льва Яшина (однако этот, в отличие от многих других, какое-то время и действительно работал слесарем, а не только считался им). А еще — странным образом — эти европейские ребята умели не только неплохо играть в футбол, но и, например, разговаривать. Что тогда, что сейчас. Они могли (и могут) даже членораздельно выразить свои мысли. Трудно в это, может быть, поверить, но факт.
И, замечу отдельно, что европейские стадионы, что стадионы советские оказывались постоянно заполнены зрителями. Вообще-то интересное зрелище футбол. Если это, конечно, в самом деле футбол. А не другой вид спорта, который выдает себя, впрочем, за футбол же, но должен как-то иначе называться. Например, ногамяч.
Теперь переходим к футболу в РФии. По-моему, это другой совсем вид спорта. Начнем с того, что «наши» надутые, самодовольные болваны, не умеющие на «родном» для себя языке выразить ни одной мысли — ни простой, ни сложной — наши ногамячисты, которые обманно выдают себя за «футболистов», в футбол играть просто не умеют. Иными словами, советские играли в футбол на среднем европейском уровне, иногда превышая его, но получали сущие гроши. Наши же нынешние болваны, вообще не понимая, что такое «играть в футбол», отлично «здесь» пристроены. Их отсюда дубиной не вышибешь, потому что нигде в Европе такой халявы они больше не найдут.
Они по-своему, друзья мои, правы. Если в РФии безголосые «певцы» и бездарные «музыканты» (а также многие другие) вполне себе преуспевают, ибо любых конкурентов «нашим» бездарям отстреливают за три километра до конкурсов (а некоторых, по ошибке прорвавшихся, так и просто убивают), то чем же хуже ногамячисты?
Вообще-то почти везде в мире (кроме РФии) считается, что футбол — это зрелище. Для приходящих на это зрелище зрителей. Поэтому либо он себя окупает (принося, к тому же, доходы с налогов на «зрелище»), либо же не окупает. Бюджетница тётя Валя вовсе даже не должна в качестве «почетной» своей обязанности отстёгивать со своей пенсии (или зарплаты) ногамячисту Алану Дзагоеву, а также жуликам, которые называют здесь себя «агентами», дабы ему с ними в РФии жилось весьма припеваючи. Раз нигде, кроме РФии, они никому не нужны. Однако такой ход мысли функционерам из РФии кажется совсем диким. Зачем какое-то «зрелище», зачем эти «зрители»: например, в Краснодаре, по-моему, на футбол еще ходят, ибо одна из двух команд (что само по себе уникально для областного центра!) еще и играет (!): в итоге же именно Краснодар и лишили возможности принять ЧМ-2018. Так что «наш футбол», т.е. ногамяч, в РФии существует явно для чего-то другого.
Нигде в мире (впрочем, не знаю, как дела обстоят в Саудовской Аравии и Кувейте) нет такого чудовищного несоответствия между размерами контракта главного тренера — и тем, что демонстрируют ведомые им ногамячисты. Однако только лишь попытка обнародовать, что стоит за этим контрактом, стоила поста честному, но немного наивному, скажем так, руководителю футбольного ведомства РФии.
Странные дела происходят и с гастролёрами, приехавшими в РФию осваивать ногамяч. Сужу по тому, что и отдельные «звезды» европейского уровня, если слишком долго «здесь» задерживаются, то отчего-то разучиваются играть в футбол. Бывают, конечно, единичные исключения, но общую тенденцию видят все. Приезжают футболистами, становятся ногамячистами. Впрочем, функционеры РФии (я полагаю, с наваром для себя) щедро оплачивают этим «звездам» вынужденную потерю ими профессиональной квалификации. За счет туземцев РФии (не за свой же собственный счет; впрочем, это и так понятно).
У нас урезают расходы на всё: на образование, на медицину, грозят сделать пенсионный возраст (для мужчин, во всяком случае) выше, чем средняя продолжительность их жизни (по-моему, это весьма умно и исключительно экономически эффективно), закрывают почту и отделения Сбербанка по всей РФии (а других-то там нет), где все последние десятилетия они были, но где и сейчас вообще-то, знаете, живут люди. «Оптимизируют», т.е. закрывают школы. И делают еще тысячу и одно дело, дабы как-нибудь не пострадал г-н Абрамович и другая элита РФии, «ущемленные» экономическим кризисом и «санкциями»; тот номенклатурный класс, без которого, как постулируется, прямо-таки не смогут и дня прожить несчастные туземцы РФии.
Но отчего-то заключают при этом невероятные — ни в Англии, ни во Франции, ни в Германии, ни — даже — боюсь всё-же, что и в Саудовской Аравии невозможные — «контракты» — за счет этих самых туземцев, у которых отнимают последние школы и медпункты. Отчего-то на пустых восьмидесятысячных стадионах продолжают имитировать «игру» в ногамяч люди, которые никогда не умели (и вряд ли когда-нибудь научатся) играть в футбол. Им это просто незачем. Вторая причина, по которой в Европе теперь ногамячистов практически нет, та, что в Европе этой, в отличие от РФии, нужно еще и уметь играть в футбол. Иначе ведь народ на стадионы ходить не будет.
Эти же ни работать, ни играть, ни — даже — разговаривать не умеют. Они обычно мычат что-то нечленораздельное, когда их спрашивают о чем-то. И «наши» медиа- смакуют при этом какие-то подробности «частной жизни» болванов. И нас хотят уверить, что это и есть «профессионалы»? Что это и есть «эффективное ведение бизнеса»?
Впрочем, если под «эффективностью» понимать абсолютно наглый грабеж местных туземцев, то да, весьма «эффективное». Эффективнее, по-видимому, уже нельзя. И хотелось бы, но нельзя. И без того наивысшая в мире степень «эффективности». Кажется, даже и СССР, тративший деньги на проходимцев из компартий Канады и Алжира вместо колхозников Рязани и Тулы, не был столь «эффективным», как эффективен футбол РФии.
Добавить комментарий