Блог

Русские герои и советские палачи: 10 мая

Отдельные мои друзья спрашивают приватно, за что я так строг к товарищам с белыми ленточками? Ведь я же явным образом не отношусь к кругу великого и ужасного тирана Путина. Почему же тогда я «обижаю» лучшую и креативнейшую часть народа нашего? То есть тт. Венедиктова с Латыниной, Познера с Немзером, Быкова с К, «Дождь» с «Эхом Москвы», да их всех – в царстве тирана — и не перечислишь. Ибо имя им легион. Чем же мне легионеры-то не угодили?

Слушайте, ребята: я вас уже 20 с лишним лет прошу последовать моему примеру. Вот я осудил преступления И Сталина с его когортой, И Ленина с его «пламенными революционерами». Я вот против И сталинских памятников, И – в чудовищной пропорции к ним – памятников всем этим палачам советского времени. ЧТО, скажите же, признайтесь, наконец, и вам мешает сделать то же самое? Признайтесь же, ребята. Ясно, внятно, публично. Не шепотком с пришепётыванием между своими, а так, чтобы на всю страну?

Ладно, там на центральных телеканалах, на которых работают одни узурпаторы (впрочем, если вас туда позовут, то потом и за уши не оттащишь, боюсь даже, вы мгновенно «для своих» все поле и зачистите, уж сколько раз мы эту вашу особую способность замечали). Ну а вам-то что мешает, на ваших-то каналах и в ваших изданиях обсудить эту тему: русские герои и советские палачи?

Да не так, как вы это любите: только лишь исключительно в вашем же кругу, а если пригласите кого и «чужого», чтобы сбоку где-нибудь сидел на табуреточке, так какой-нибудь придурковатый советчик, чтобы рядом с ним вам поумнее и повыигрышней выглядеть. Вот так, скажем. А по-настоящему? Вы, честное слово, или наберитесь как-нибудь силёнок своих большевиков-то осудить, тех самых, «в пыльных шлемах», чем других к «покаянию» призывать, или ленточки-то белые снимите. Не ваши они. Не вам их носить. Чужие они вам.

Я далее приведу два текста. На заданную тему. Собственно моего там ничего нет. Лишь позволил себе малость их сократить. Надоели, знаете ли, эти ваши сванидзевски-прохановско-кургинянские междусобойчики. Надоел этот навязываемый вами выморочный формат. Надоело, что вы, друзья, уже двадцать лет народ принуждаете «выбирать» между сталинскими коммунистами и ленинскими большевиками. Потому что по сути-то общий знаменатель у вас один: «проклятая историческая (“царская” ) Россия». Потому вы заблудились в трех соснах, никак «не можете» даже палачей от жертв отделить. Вон, небось, в нацистской Германии живенько так отделили. А почему же тогда в Совдепии никак не отделите? Признайтесь же, ребята. Ничего вам за это не будет. Но признайтесь. Сколько же молчать можно? Помогу уж вам, так и быть.

10.5.1923. – В швейцарской Лозанне белым офицером Морисом Конради был убит большевицкий деятель В. Воровский.

«Вацлав Воровский (1871-1923) – участник антирусского революционного движения с 1890-х гг., был арестован и выслан в Вятскую губернию. После ссылки жил в эмиграции в Женеве; стал сотрудником большевицкой газеты «Искра», в смуту «первой революции» переправлял оружие боевикам и сам нелегально ездил в Россию; в 1906 г. участвовал в работе IV съезда РСДРП в Стокгольме. После очередной ссылки жил в Москве, в 1915-1916 гг. в Петрограде. Печатал глумливые фельетоны под псевдонимами Фавн, Профан и др. В 1917 г. вместе с Ганецким и Радеком вошел в состав Заграничного бюро ЦК РСДРП(б) в Стокгольме, которое было сформировано по распоряжению Ленина как основной канал финансирования партии <…> через Гельфанда-Парвуса, с которым велась шифрованная переписка.

После прихода большевиков к власти Воровский стал советским полпредом в Скандинавии, где контролировал счета в банках для поддержки «международного рабочего движения»; был участником I конгресса Коминтерна (1919). Затем Воровский вернулся в советскую Россию и стал одним из инициаторов гонений на Церковь.

В дальнейшем он, как обладавший важными связями с мiровой закулисой, активно включился в «дипломатическую» работу по признанию власти большевиков западными державами. С 1921 г. – полпред и торгпред в Италии. В 1922 г. принимал участие в Генуэзской конференции, на которой Западом была фактически признана власть большевиков как партнеров в переговорах. В 1923 г. был назначен в состав советской делегации на Лозаннской конференции, где 10 мая был убит белогвардейцем Морисом Конради.

Памятник Воровскому в Москве (скульптор М.И. Кац) – один из самых нелепых даже с точки зрения канонов соцреализма. Охраняется государством РФ. (Заботливо отреставрирован в 2008 году. – И.Е.).

Далее приведу несколько высказываний об этом советском шедевре, из других источников: Воровский изображен в довольно нелепой позе, одежда его неопрятна и неухожена. Москвичи этому памятнику дали множество прозваний, его называют «памятником радикулиту», «танцующим хромым», «пьяным хромым». Но современники Воровского говорили, что именно так выглядел товарищ полпред в пылу спора: в полуприсесте, с растопыренными пальцами одной руки, с поднятой вверх головой, придерживающий другой рукой ремень на брюках.
При первом взгляде скульптура одновременно напоминает сильно подвыпившего и скособоченного М.И. Калинина и впервые попытавшуюся разогнуться человекообразную обезьяну. Причем разогнулась она не до конца и, мучительно вывернув голову, как бы взывает к духу Чарльза Дарвина: «слышь, мужик, а чё мне дальше-то делать?» благодаря этому некоторые не тронутые советским образованием люди искренне воспринимали эту скульптуру как памятник первой ступени перехода от обезьяны к человеку. Надо сказать, что восприятие это не совсем ошибочно, так как, по слухам, сначала скульптору Кацу был заказан памятник, посвященный роли труда в происхождении человека от обезьяны, но внезапное убийство Воровского заставило советскую власть срочно изменить заказ. Отсюда и довольно странное даже для пролетарского дипломата положение рук скульптуры: первоначально в них должны были находиться палка-копалка и каменный топор.


Ноги колесом, пальцы веером: «Ша, советский дипломат идёт!»

Подлинное произведение искусства, как известно, всегда многогранно и каждому человеку сообщает что-то свое. Вот и памятник Воровскому разными людьми воспринимается по-разному. Одни уверены, что скульптор изобразил человека, который только что увидел в окне дома голую бабу и аж присел от неожиданности, выкручивая голову <…> Другие, спровоцированные фамилией на пьедестале и странной позой памятника, считают, что посвящен он первому братку «с понятиями», впервые начинающему демонстрировать пальцы веером. Третьи убеждены, что пролетарского дипломата изобразили в самый разгар приступа радикулита (похожего, правда, больше на сухотку), ну а о четвертых мы уже говорили. Ясно одно: что-то с Воровским все-таки было сильно не так, если даже для памятника его смогли изобразить только в таком виде.

За свои заслуги перед оккупантами России Воровский похоронен ими на Красной площади в Москве. Памятник ему стоит на площади Воровского у бывшего здания НКИД. Именем Воровского были названы населенные пункты, корабли, различные учреждения, киевский Крещатик и улицы во многих городах СССР, которые в большинстве случаев сохраняют это имя по сей день.

Но до сих пор в РФ нет ни одной улицы имени Мориса Конради.

Морис Морисович Конради (29.5.1896–7.2.1947) родился в Санкт-Петербурге, в семье переселившихся в Россию швейцарцев. С началом Первой мiровой войны окончил 4-месячный курс военного времени по первому разряду и ушел на фронт. В июле 1917 г., участвуя в боях на Буковине, был дважды ранен. В августе 1917 г. награждён орденом Св. Анны 4-й ст. с надписью “За храбрость”. Далее, в феврале 1918 г. в составе отряда М.Г. Дроздовского отправился с Румынского фронта в легендарный поход из Ясс на Дон в самом начале становления Белого движения.

В 1919 г. служил в Дроздовской стрелковой дивизии помощником полкового адъютанта по оперативной части. Был произведён в штабс-капитаны, а в 1920 г. – в капитаны, был ординарцем и личным адъютантом командира Дроздовского полка, полковника Туркула. Был вновь ранен. Отличался храбростью, вследствие чего его имя попало в популярную песню дроздовцев: «Вперед проскачет Туркул славный, / За ним Конради и конвой…» Эвакуировался из Крыма в Галлиполи с армией генерала П.Н. Врангеля.

Будучи швейцарского происхождения, в июне 1921 г. Конради получил разрешение швейцарских властей поселиться в Цюрихе. В Швейцарию к нему присоединились мать и четверо младших братьев, сумевших выехать из совдепии как швейцарские граждане. Во время красного террора семья потеряла отца (умершего после избиения в ЧК), его брата (был расстрелян большевиками как заложник), убили также одного из братьев Мориса, тетю. Таким образом, налицо личные мотивы мести большевикам, что подчеркивают многие авторы по этой теме.

Однако дело было не только в этом. Белые воины в эмиграции считали, что их отступление временное и готовились к продолжению войны за освобождение России. <…> Вот выдержка из обвинительного акта о происшедшем 10 мая 1923 г. в ресторане отеля «Сесиль», где Морис Конради застрелил Воровского и ранил двух его помощников – Ивана Аренса и Максима Дивилковского: «…Конради встает, делает несколько шагов в направлении Воровского, держа правую руку в кармане брюк, выхватывает револьвер, целится Воровскому в голову, чуть повыше правого уха, и стреляет. Воровский падает – убит на месте <…>». После этого М. Конради отдал оружие метрдотелю, попросил вызвать полицию и сдался ей, заявив: «Я сделал доброе дело – русские большевики погубили всю Европу… Это пойдет на пользу всему мiру».
<…> Прокурор в своём выступлении заявил, что преступлением является любое убийство, даже тирана: «В наше просвещенное время недопустимы ни самосуд, ни расправа… право наказания принадлежит только Государству…». В ответ адвокат Теодор Обер указал в окно на памятник Вильгельму Теллю, предложив снести памятники национальному герою Швейцарии <…> Большое впечатление на швейцарцев произвели также подробности антирелигиозной кампании, в которой участвовал Воровский. Советский представитель на суде пытался прекратить изложение Обером подобных фактов и после отказа судьи покинул зал заседаний. В результате суд, получивший широкий международный резонанс, большинством в девять против пяти голосов оправдал М. Конради, сочтя его поступок актом справедливого возмездия большевицкому режиму за его злодеяния. Речь адвоката Т. Обера была напечатана в нескольких газетах, процесс привлек внимание мiровой печати. Вскоре он создал в Женеве «Международную лигу борьбы против III Интернационала». [Взято мной из календаря «Святая Русь» сайта «Русская идея»]

И – значительно короче – другая пара: ВОЙКОВ & КОВЕРДА.

«Станция «Войковская» была открыта в канун 1965 года, когда на дворе стояла советская власть <…> Чуть что – вступает хор голосов, поющих во всех подобных случаях одну и ту же песню: советская история – тоже история! Что же нам теперь – и полетами в космос не гордиться?!

Однако мне хотелось бы задать оппонентам немудреный вопрос: а летал ли в космос Петр Лазаревич Войков? Он же Пинхус Вайнер. (Интересно все-таки, отчего они так ненавидели собственные свои имена, имена, от родителей доставшиеся? Гайдары, Кировы, Троцкие, Зиновьевы, Сталины – <…>) У меня несколько иные данные о его основной деятельности.

Итак: организатор террористического покушения на генерала И.А. Думбадзе, градоначальника Ялты. Сам, впрочем, бомбы не бросал, определив на дело смертника. Видимо, берег себя для дальнейших подвигов. И они воспоследовали.

В печальнопамятном феврале вернулся из эмиграции (недурно прожил десять лет в Швейцарии и Франции) в Россию. Некоторые полагают, что ехал в одном пломбированном вагоне с Ульяновым, иные очень серьезно доказывают, что в следующем поезде. Весьма велика для нас разница.

Активный организатор не только расстрела в Ипатьевском особняке, но также автор провокации, явившейся мотивировкой этого расстрела. Лично перевел на французский письмо некоего «монархиста». Сообразно этой подделке (ныне доказанной) августейшую семью собирались похитить, что, как и требовалось, подстегнуло колеблющихся товарищей.

Спьяну рассказывал, бывало, о том, что видит кошмары о Екатеринбурге. Рассказывая, все вертел золотой перстень с рубином, лично снятый с руки одной из жертв.

Оно, конечно, государство у нас светское, мнения православных можно не учитывать. (А православие между тем сопричло убиенную семью к лику святых). Но все же, коль скоро сильные мира нашего не смущаются крестить перед телекамерами лбы, отбивать поклоны и затеплять свечки, их невмешательство в прославление имени Войкова выглядит несколько своеобычно, чтобы не выразиться грубее.

Руководил на Урале реквизициями продовольствия у крестьян, отнюдь не чураясь самых людоедских способов. Придушил на том же Урале сельскую кооперацию. Торговал национальными сокровищами – произведениями искусства, к примеру, творениями Фаберже. <…>
Июньским днем 1927 года, полпред СССР в Варшаве Петр Лазаревич Войков (уж назовем его так), плотно закусив в вокзальном буфете, направился по платформе к поезду. Но войти в салон-вагон ему не довелось. Навстречу полпреду шел девятнадцатилетний мальчик в аккуратно отглаженном поношенном костюме. Его звали Борис Коверда.

Сын сельского учителя, Борис совсем маленьким ребенком был свидетелем лютых картин красного террора. Он видел убийство своего двоюродного брата, он видел зверскую расправу над другом семьи – священником Лебедевым. (Товарищи очень любили устраивать духовным лицам «ледяное крещение».) Другое дитя могло чего-то не понять и забыть. Борис Коверда понял и запомнил все. «За Россию!» – воскликнул он, поднимая револьвер.

Имена Войкова и Коверды связаны в истории навек, как имена Марата и Шарлотты Корде. Нет ничего более логичного, чем подобная замена (в данном случае речь идет о переименовании станции метро. – И.Е.).

<…> Войков, убегая, отстреливался. Его проблема, что ручонки от страха тряслись: ни одна из выпущенных пуль не попала в юношу. <...> Коверда не выводил себя своим поступком за пределы правового поля страны, в которой жил. Он не предпринял попыток скрыться. Он добровольно сдался в руки представителей власти. На суде Борис Коверда выразил сожаление о том, что причинил Польше беспокойства. <...> Что самое важное, выражая готовность подчиниться законам Польши, Борис Коверда выступал против беззакония, возведенного в принцип СССР. У тех, кто сделал убийство без суда нормой жизни, не должно и не может быть представителей в живущих по закону странах. Тот, кто привык безнаказанно убивать по собственному хотению, не должен удивляться, если его самого пристрелят как бешеную собаку.

Польша не последовала примеру Швейцарии, не только оправдавшей Мориса Конради <…>, но и оборотившей суд над ним в суд над большевизмом. Борис Коверда был приговорен к пятнадцати годам каторжных работ. Спустя десять лет был амнистирован. Прожил долгую и достойную жизнь». [Взято из статьи Елены Чудиновой]

Как написал русский поэт Константин Бальмонт:
И да запомнят все, в ком есть
Любовь к родимой, честь во взгляде,
Отмстили попранную честь
Борцы Коверда и Конради.

Так почему, товарищи с белыми ленточками, вы устраиваете истерику за истерикой вокруг памятников Сталину (против которых и я), а вот о сотнях и сотнях этих «войковых», о тысячах истуканов, посвященных откровенным палачам, вы ни гу-гу? Расскажите же, в чем тут дело.

9 комментариев

  • ДБ on Июн 07, 2013 ответить

    Интересно, Иван Андреевич, когда Вы начнете публично осуждать российское самодержавие за многочисленные преступления?
    И, попутно, отмечу, что белоленточники собрались за честные выборы, а не против Сталина-Ленина. И они очень разнородны в своих политических взглядах, так как объединяются вокруг идеи свободных выборов. Вы – подменяете понятия и сознательно или нет, но уводите публику в сторону от реального содержания протеста участников “болотного” движения.

    • esaulov on Июн 07, 2013 ответить

      Пока я вижу другое: это именно Вы пытаетесь увести обсуждение в сторону от проблемы, которую я заявил своим постом: русские герои и советские палачи.

      P.S. Поскольку оппонент продолжает требовать от меня к признания неких «преступлений Российской Империи», обходя любезных ему красных кхмеров Совдепии и требуя индульгенции именно для этих кхмеров с необычными именами (но всячески уклоняясь, как водится у подобных, от разговора по существу дела), то публиковать его истерику я не стану. Учитесь корректно обсуждать заданную тему, милейший.

  • Евгения on Май 13, 2013 ответить

    Так-то оно так, но неужели Вы думаете, что, признавшись в том, что Ленин — ничуть не лучше, а даже и хуже Сталина, эти ребята, как Вы их называете, станут иными по своей природе? И будет ли искренно их признание? Навряд ли. И про Сталина-то, я думаю, многие из них вспоминают про себя умиленно, а вслух-то совсем другое произносят…

    • esaulov on Май 13, 2013 ответить

      Пусть для начала хотя бы сквозь зубы признают очевидное. Искренне или лицемерно — в данном случае не моя забота. Что «при Сталине» самым ударным образом развивалась и совершенствовалась новиопская субкультура они, разумеется, отлично знают. Но это уже следующий вопрос…

  • Галина Бахматова on Май 13, 2013 ответить

    Спасибо за интересную информацию. Теперь все ясно с этими непривычными именами борцов. Но даже если кто-то об этом молчит (по незнанию) , то это не повод называть любой протест против памятников Сталину «истерикой» — рано еще до полной победы над Сталиным и сталинизмом. и над его памятниками, слишком рано останавливать любой крик против него… Что же делать по большом счету? Думаю, не только «осудить преступления» и быть против И памятников всем другим истуканам -палачам, только этого мало… Пора давно открыто сказать свое «доколе»? То бишь когда уже соберется Нюрнбергсий процесс над сталинизмом — социализмом — коммунизмом, над всем советским фашизмом, жертв которого было раз в 10 больше немецкого нацизма. Когда новые лидеры — политики всех наших стран — бывших в СССР — попросят прощения у мира за все? когда уже оставшиеся в живых советские палачи будут лепетать что-то в свое оправдание на СУДЕ международном? Мне кажется, что выход на площади смелых людей с белыми ленточками делает для приближения суда справедливости больше, чем просто осуждение Войковых-Воровских, не так ли? Только такой суд не над одним Сталиным (как и в 1945 году был не над одним Гитлером) сможет хоть немного оправдать ненапрасность всех жертв этого так называемого коммунистического эксперимента над человечеством, включая и жертв Войны, конечно. убиенных в десять раз больше своей страной (политикой), чем немецко-фашистскими оккупантами… Примерно так думаю уже давно, выходя тут на площади Херсона хоть иногда…

    • esaulov on Май 13, 2013 ответить

      В свою очередь благодарю за заинтересованный отклик! Пока речь идет хотя бы о моральном осуждении. Ведь нет и его! Идет какой-то саботаж, какой-то международный саботаж очевиднейших, давным-давно не только созревших, но и перезревших выводов. Я, как уже неоднократно писал, однозначно против любых памятников «сталину». Но не «сталиным» загажены все улицы, все проспекты, все скверы, все города, вся земля РФ (и не только). Поэтому «борьба со сталинизмом» — когда редактор «либеральнейшего» и «демократичнейшего» (а на деле абсолютно тоталитарного) «Дождя» объявляет о завершении процесса деленизации — в этом контексте начинает выглядеть не только постыдно, но и нравственно мерзко.

      • Галина Бахматова on Май 14, 2013 ответить

        Козеняти понятно…

  • Евгения on Май 12, 2013 ответить

    Иван Андреевич, Вы все правильно пишете, прямо ставя вопрос и заостряя и без того острую тему для обсуждения. Хотя обсуждать, в общем-то, нечего: все понятно для тех, кто еще не разучился думать. Но я задам один глупый и, наверное, неуместный, мучающий меня вопрос: а зачем «белоленточникам» и им подобным ВООБЩЕ делать заявления и признания такого рода, о котором Вы пишете?

    • esaulov on Май 13, 2013 ответить

      Я просто призываю этих ребят, которые, как я хорошо знаю, меня читают, избавиться от непоследовательности.

      Например, если так непереносимы изображения Сталина в трамвае (да где угодно!), почему так спокойно относятся к истуканам ленинско-сталинских палачей, которые повсюду?

      Тут что-то не так.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *