Блог

СПАСЕНИЕ РЯДОВОГО ФАРБЕРА

Все цитаты взяты из одного источника. Догадайтесь, какого. Хорошо иллюстрирует «культурное бессознательное», как оно есть.

«Ну как еще может воспринимать нынешняя власть сочетание интеллигентности, таланта, благородства, самоотверженности, бескорыстия?

Еще более вызывающ приговор ему. Он не просто за пределами права и закона, он за пределами здравого смысла и рационального расчета.

Когда-нибудь этот приговор станет популярным примером в учебниках социальной психологии как пример крайнего, агрессивного, иррационального выражения ресентимента. Он войдет в учебники политологии как пример действий преступного режима, который выходит за пределы человеческого в стремлении себя защитить.

Он войдет в учебники права как пример запредельного бесправия. Этот приговор войдет в учебники этологии как пример того, что люди могут вести себя как взбесившиеся гиены»
02 августа 2013, 21:02


Это Георгий Сатаров, президент фонда «ИНДЕМ», помощник президента Б.Н. Ельцина в 1994-97 гг. Любопытно, что Сатарову и знать ничего не нужно ни о деле Фарбера, ни о нем самом: ему и без того ясно, в нем воплощается «сочетание интеллигентности, таланта, благородства, самоотверженности, бескорыстия». Ну, хорошо – виноват «преступный режим».

«Нечеловеческая фашистская жестокость приговора Фарберу…
В этом деле есть какая-то страшная тайна, какой-то безумный заказчик …
Или эта система дошла до абсолютного абсурда, когда каждое следующее деяние власти гнуснее и бессмысленней предыдущего? А может, это народ вот так сказал свое последнее слово… Тогда этот народ — моральный урод и нет ему ни шанса, ни надежды, ни прощения.
02 августа 2013, 14:25


Это Ксения Ларина. Эге. «Народ – моральный урод». Фашисты умучили. Не забудем, не простим.

«Всем известны российские бренды. То, что у иностранцев ассоциируется с нашей страной. Это матрёшки, балалайка, Ленин-Сталин…

Но вот, наконец, появился бренд абсолютно новый… Родной. С российскими характерными особенностями и историческими традициями. Это — российская несправедливость.

Или, если хотите, русская несправедливость. Сейчас же модно добавлять слово «русский» и «русское» к любой продукции. ..

Странно. Чем больше говорят о православии, чем больше отливают крестов, чем больше восстанавливают церквей, тем больше расцветает и распространяется, становится циничнее и наглее, российская несправедливость.

Чудовищная российская несправедливость.

Приговор Илье Фарберу, учителю рисования, приговор без всяких доказательств, — тому неопровержимый пример… Чудовищная жестокость.
02 августа 2013, 14:48

Андрей Бильжо, художник. «Русская жестокость». Вот и слово «русский» появилось. И контекст узнаваемый. Из серии – «русские танки», но «советский балет». Русские изуверы (фашисты, по Лариной), с их «историческими традициями», уничтожили «учителя рисования» Фарбера. Потому что у них церкви православные. Крестов слишком много. Чем больше у них церквей, тем эти гады наглей и наглей. Молодец, новиоп Бильжо. Сказал нужное слово.

И это в один день. И на одном ресурсе. Даже и о кампании Навального тут же позабыли. Как трогательно.

«Вы знаете, я думаю, что это не Путин, я думаю, что это кое-что похуже Путина…

Вот судья, который судил Фарбера, не получал приказов поступить с ним свирепо, никто не включал в нем это озверение, никто не поил его озверином насильно. Но этот судья учуял, как ему кажется, что вот сейчас к «чужим» надо относиться вот так. …

Вот даже есть такая организация, называется Российский еврейский конгресс. Это организация достаточно богатая, объединяющая всяких серьезных успешных евреев российских, которые объединяются для того, чтобы помогать российской еврейской общине, помогать еврейской жизни, тем, кто нуждается в их помощи. Это вообще для еврейской традиции очень важное такое дело, помогать, делиться.

Ну вот. Так вот, Российский еврейский конгресс – организация на протяжении последних уже многих лет очень лояльная, такая подчеркнуто аккуратная во взаимоотношениях с властью. Она в свое время имела много неприятностей в связи с тем, что первым президентом Российского еврейского конгресса был Гусинский, потом, через некоторое время, главой Российского еврейского конгресса сделался Невзлин, второй человек в «ЮКОСе» после Ходорковского. Ну, в общем, они тогда как-то хлебнули всяких отношений с большим государственным начальством, с тех пор стараются особенно вот как-то не, что называется, не ссориться и не как-то… соблюдать такую подчеркнутую аккуратность и лояльность во взаимоотношениях с властью. Откройте сайт этого самого Российского еврейского конгресса, там этот Фарбер на первой странице висит, и объявлен сбор помощи в пользу Фарбера и его семьи. И, собственно, вот идея заключается, как я понимаю, в том, чтобы помочь ему заплатить этот кошмарный бессмысленный и бессовестный штраф, к которому его присудили и так далее.

Так вот, я не сомневаюсь, что Российский еврейский конгресс это сделает. Ну, то есть, я думаю, что, может быть, эти деньги даже и уже собраны. Но это интересный знак на самом деле, это означает, что у людей очень, так сказать, спокойных, очень рассудительных, очень осмотрительных, очень расчетливых в этой ситуации как-то начинает дрожать подбородок, вот как в кино это бывает. Они как-то смотрят друг на друга и говорят: что происходит? Что происходит? Что это?»
02 августа 2013, 21:10

Это Cергей Пархоменко. Ну, этот по обыкновению несет нечто и вовсе невообразимое. Что такое «похуже Путина»? Не знает разве, что хуже Путина уже ничего быть не может. Надеюсь, Российский еврейский конгресс поправит товарища. Хотя у ребят из РЕК и «начинает дрожать подбородок», но вот потихонечку соберут деньги, да и Пархоменко поправят. Знают, что «делиться надо». Вот и с Пархоменко поделятся. А то он от волнения стал заговариваться.

Л. ГУЛЬКО – Sms: «Ксенофобия в действии… ». Вот есть свои, а есть чужие…
И. ПЕТРОВСКАЯ — Я думаю, что он живет там же в этом же, наверное, прокурор не приезжает откуда-то, из Аляски… Он живет там и он, скорее всего, вольно или невольно озвучивает определенные настроения, которые именно мы же знаем, что Россия велика, но со своими какими-то особенностями. И возможно, именно такого рода настроения присутствуют в этом конкретном месте. В этой Тверской губернии. Но помимо всего прочего конечно чужой. Какого черта…
Л. ГУЛЬКО – У них денег куры не клюют, а у нас на водку не хватает.
И. ПЕТРОВСКАЯ — Какого черта тебе надо, ты что, самый умный. Ну а дальше уже люди же все пытаются себе со своей логики, позиции, своей колокольни объяснить мотивы других. И вот этот мотив, что значит какая-то корысть, значит чего-то ему тут надо, наверное, он присутствует. Так же как у этого прокурора, так и у этих людей, куда он к своему несчастью приехал в свое время.
Л. ГУЛЬКО – Ну вот типичное сообщение, которые делят на своих/чужих: «Если бы на месте Фарбера был русский, вы бы его не защищали». А Фарбер русский, между прочим.
– Таня, которая подводит некую черту под темой, говорит: сам виноват. Какой народ, такой и суд и телевидение. И власть. Всегда.
И. ПЕТРОВСКАЯ — А сам виноват кто?
Л. ГУЛЬКО – Народ. Какой народ, такие и все остальные.
02 августа 2013, 11:08


Народ виноват. Потому что водку пьет, а Фарбером не восхищается. Народ-ксенофоб. И водку пьет. И ксенофоб. И Фарбера не любит. Лечили его почти целый век в ГУЛАГе, да недолечили. Кстати, Илья Исаакович Фарбер – русский. Поверим Льву Гулько, ему виднее. Только зачем Российский еврейский конгресс деньги собирает (или уже собрал)? Гм.

М. КОРОЛЁВА — И мне кажется, я даже догадываюсь, с какого вопроса начала бы ваша постоянная соведущая в этом часе и в этот день Ксения Ларина. Просто передо мной её гневный пост, связанный с делом Ильи Фарбера. Она здесь называет это всё нечеловеческой фашистской жестокостью…
Что для вас это дело, дело Ильи Фарбера, сельского учителя, москвича, который оказался в деревне и который получил такой срок?
Н. СВАНИДЗЕ — Отвратительное дело, совершенно мерзопакостное, я бы сказал, которое будет иметь достаточно далеко идущие последствия чисто такие, морально психологические для нашего общества, потому что это как раз те дела, которые пускают страну вразнос…
Действительно, человек приехал из Москвы в деревню, чтобы там делать что-то доброе…
И его решили… А на кой ты нам, парень, нужен здесь со своими столичными замашками? Мы тут сидим в этой куче, и нам в ней хорошо, а ты приезжаешь и начинаешь эту кучу разбрасывать…
М. КОРОЛЁВА — Это вы сейчас говорите о ком? Это вы говорите же, как я понимаю, не о суде.
Н. СВАНИДЗЕ — Я сейчас говорю о части людей, которые там, мы знаем, как восприняли этот суд, а многие люди его восприняли, к сожалению, не то что положительно, но как-то так нормально: приехал — получил.
Что касается суда… Если прокурор, государственный обвинитель устанавливает степень вины человека в зависимости от его национальности, а национальность в зависимости от его фамилии, то этот человек исключительно общественно опасен, он опасный преступник, помимо того что он мерзавец, и он, в общем-то, должен быть огражден от общества, поэтому если этот государственный обвинитель действительно это сказал, это будет проверено, то нужно сделать всё, что можно, и я это сделаю всё, что можно…
М. КОРОЛЁВА — Как я понимаю, вы сейчас говорите как член Общественной палаты.
Н. СВАНИДЗЕ — Я это говорю как член Общественной палаты и как член Совета по правам человека. Чтобы этот человек сам попал под суд с соответствующими последствиями, потому что это чистая уголовщина. Если это так, то здесь просто на лбу у человека написано «Разжигание национальной розни». При том, что он обладает огромной властью. Если этот человек прокурор, если человек полицейский, если человек какой-то чиновник властный, то он исключительно общественно опасен, конечно.
02 августа 2013 | 17:08

По-видимому, за фамилию посадили. На семь лет. Человек приехал помогать. Детишкам. А его на семь лет. За фамилию. Вот же гады фашистские. Бренд это у них такой – за фамилию сажать. Другой бренд – водка. А третий бренд – Ленин. Потому что церкви кругом. Исключительно опасны. На лбу у каждого написано: «хочу разжигать национальную рознь». Тут даже и суда не надо. Раз на лбу написано. Иначе бы знали, что человека с такой фамилией нельзя, просто нельзя ни в коем случае судить в РФии. Особенно, если он из Москвы. Ничего, поправим этих уголовников, мерзавцев и опасных преступников. Жахнем гадов Общественной Палатой и – особенно – правами человека.

Итак, сборище мерзавцев и опасных преступников, за которыми не только «преступный режим», но и народ, с его чудовищной русской жестокостью, который, сидя в куче дерьма, посадил заведомо талантливого, заведомо , заведомо невиновного, заведомо бескорыстного Илью Фарбера. И без суда ясно, что он – невиновен.

Кстати, нет ни слова об обстоятельствах дела. Да и какая разница, что там, в городе Осташкове, происходило? Кому интересно, какие там присяжные, почему они решили — «виновен». Если решили – для них же хуже. Устроим тогда сами суд над Россией – с ее тяжкой историей, ее церквами и ее «крестами». Кстати, об «абсурдности» дела. Как будто одно-то точно ясно: дело не политическое. В отличие от некоторых других. Кстати, конкурс эпиграмм по случаю приговора Фарберу еще не объявляли на «Эхе»? Не объявляли конкурс: «Пишите эпиграммы про Илью Фарбера»? Что так?

Вы не забыли, что точно та же бригада требовала крови – и совсем недавно, когда посадили штурмующих Москву арбалетчиков? И – в том случае – не было у этой бригады даже тени сомнений. Сколько бы ни дали Квачкову – всё хорошо. Чем больше дадут — тем лучше. За арбалеты. Об этом у меня был отдельный пост — ДИВИЗИЯ АРБАЛЕТЧИКОВ РАЗБИТА ПОД МОСКВОЙ. Прочтите. Очень познавательно сравнить.

В общем, подведем итог. Проклятая Россия. Даже в СССР такие суды были бы невозможны, в СССР соблюдались права человека и гражданина. Не в то что в России, которая была гадкая, есть гадкая и будет гадкой. Если не спасем Фарбера. А Квачков пусть сидит, а то у него атомные арбалеты в лесу припрятаны.

Кстати, о правах человека в СССР не читали ли? Рекомендую:

Фарбер И.Е. Правосознание как форма общественного сознания. — М.: Юрид. лит-ра, 1963. — 204 с.
Фарбер И.Е. Свобода и права человека в советском государстве. — Саратов: СГУ, 1974. — 187 с.
Фарбер И.Е., Эбзеев Б.С. Советское государство и права человека: конституционные вопросы. — 1986. — 180 с.
Фарбер И.Е. Проблемы конституционного права. — 1969. — Т. 2. — 202 с.
Фарбер И.Е. Советское государственное право. — Саратов: СГУ, 1979. — 323 с.
Фарбер И.Е., Поляков В.Л. Конституционное право советских граждан на свободу слова. — Саратов: СГУ, 1977. — 122 с.

Это не тот Фарбер, это другой Фарбер. Исаак Ефимович. Впрочем, тоже просветитель. Крупный специалист в области «права советских граждан на свободу слова». Любитель правосознания. Ценитель свободы. Юрист. Это не по его ли учебникам занимался прокурор в Осташково? Как там насчет брендов, которые «ассоциируются у иностранцев с нашей страной»? «Кресты», говорите, слишком много православных церквей? Гм. А может «Фарбер» — это тоже бренд?

Бренд, за которым маячит «право советских граждан на свободу слова», да и прочие «права человека»? Тов. Сванидзе, как там у вас-то с этим делом? Что у вас-то на лбу написано?

А какая замечательная биография вот у этого Фарбера, знатока «прав человека»:
• 1930—1932 годы — участвует в комсомольской работе.
• 1933—1948 годы — работа в органах прокуратуры. Участвовал в Великой Отечественной войне, проходил службу в военной прокуратуре.

В целом понятно что делали на комсомольской «работе» в 30-32. И совершенно понятно как можно «участвовать в войне», служа в военной прокуратуре.

Sapienti sat.

6 комментариев

  • Николай on Окт 17, 2013 ответить

    http://starinarus.ru/

  • Павел on Авг 06, 2013 ответить

    «Откуда Мещеряков только взял этих русских…» или вчера по «Вестям» о Виноградове сказано-«Русский Брейвик».

    И это не на «оппозиционном Эхе»- это на государственном телевидении. Это свидетельство вполне осознанной русофобской политики, где власть действует сообща с либералами против общего врага.

    Поэтому русские не имеют доступа к СМИ в отличие от мразей пархоменОК. В лице немногих русских мыслящих людей , в том числе в вашем лице, Иван Андреевич, простые русские люди все-таки обретают голос.

    Спасибо, Иван Андревич

  • А.П.Власкин on Авг 05, 2013 ответить

    Кстати, Иван Андреевич, хочу добавить наблюдение по поводу «советской топонимики». Вот в Париже, например, в самом центре: проспект Сталинград, проспект Ленина… «Кому же, как не нам, знать о своих достоинствах…» (Вен.Ерофеев). А вот ссылка на карту: https://maps.google.ru/maps?ie=UTF-8&q=%D0%B0%D1%88%D0%B0%D0%BD+%D0%B2+%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B6%D0%B5&fb=1&gl=ru&hq=%D0%B0%D1%88%D0%B0%D0%BD&hnear=0x47e66e1f06e2b70f:0x40b82c3688c9460,%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B6,+%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F&view=text&ei=5ov-UdfYE-3P4QTF5IGoBw&sqi=2&ved=0CCoQtQM

    • esaulov on Авг 05, 2013 ответить

      Дорогой Александр Петрович, Вы полагаете, что продолжение разговора о советской топонимике — после поста о Фарбере — это «кстати»? 🙂

      У меня-то — в ответе на коммент — это совсем факультативный пример ценностных предпочтений новиопов. А о советской топонимике мы рассуждали в другом месте. Специально.

      Мне не нужна парижская карта. В прошлой своей жизни я специально прошел по этому известному проспекту Сталинграда, когда жил в Париже. Лениным, извините, побрезговал…

      Что я могу сказать? Французы мне не указ. Например, французские леваки — от Сартра до Барта — крайне любили коммунистические погромы, от СССР до Китая. Издали любили. Например, китайскую «культурную революцию». Cвой Tel Quel предваряли эпиграфом из Мао Цзе Дуна. Однако почему-то не мыслили свою собственную жизнь без утреннего кофе и круассана.

      Лучше обратите внимание, что памятников наиболее радикальным вождям якобинцев — Робеспьеру, Марату, Сен-Жюсту — в Париже нет. Только в рабочих предместьях, где муниципалитеты возглавляли коммунисты, есть станция метро имени Робеспьера и улица Сен-Жюста.

      Вот если, гуляя по Берлину, Мюнхену, Гамбургу, везде буду видеть Гитлерштрассе, а также посижу в сквере им. Геббельса, дабы покормить рыбок у памятника Гиммлеру (Вы можете себе это представить?), только в таком случае, может быть, плюну, да и примирюсь с советской топонимикой в РФ. Но и то… Ведь Ленин принес куда больше зла русскому народу, чем Гитлер — немецкому.

      По-видимому, за это и памятники ему повсюду?

  • Сергей Земсков on Авг 04, 2013 ответить

    Давно думаю, почему именно 37-ой год и Сталин так страшит нашу либеральную прессу. Не Ленин, не гражданская, не Крым 1921 года, не коллективизация 29-30. Для меня лично, ответ лежит на поверхности, пишут об ужасах 37-ого года потомки тех, кто к этому времени уже расселился по чужим квартирам, обставился чужой мебелью, и думал, что «пришёл к успеху», как сейчас модно говорить. И внуки тех людей, кто убивал, рушил судьбы и разорял моих предков, призывают меня через СМИ «покаяться», «расстаться со Сталиным». Как не копни биографию борцов с тоталитаризмом, что Сванидзе, что еще кого, везде верный ленинец в предках. Вот что я вам скажу, дорогие мои, разбирайтесь со своим Сталиным сами, для меня и моих предков Сталин был не хуже Ленина, обстреливавшего Ярославль артиллерией после мятежа. Пострадали ваши во внутрипартийных разборках, и слава богу. Чума на оба ваши дома. Каким лицемерием и цинизмом надо обладать внукам палачей, поселившихся в домах повешенных, чтобы еще внуков повешенных каяться призывать. Хотите расстаться с прошлым — начните с себя, можно ли рассуждать о национализме, имея такие книги в семейном прошлом?
    1) Цели и методы воинствующего сионизма / Ред. К.Н. Сванидзе. М.: Политиздат, 1971. 96 с.

    2) Очаг сионизма и агрессии / Ред. К.Н. Сванидзе. М.: Политиздат, 1971. 109 с.

    3) Сионизм — орудие империалистической реакции / Ред. К.Н. Сванидзе. М.: Политиздат, 1971. 77 с.

    • esaulov on Авг 04, 2013 ответить

      Полагаю, что Вы подметили весьма важную психологическую особенность нынешних борцов-«десталинизаторов», которые — практически все — не имеют ничего против, например, советской топонимики, даже если «увековечены» заведомые палачи, все эти «пламенные революционеры», а некоторые, подобно Д. Быкову, ничего не имеют против и советской «национальной политики», которая заведомо отводила русским роль граждан второго сорта (атавизмом которой являются нынешние «нац. республики», титульное население которых имеет куда больше «прав» — не юридически, а фактически, нежели иное население).

      В свое время, лет двадцать назад, в журнале «Грани» я уже пытался ответить на вопрос о жгучей ненависти к Сталину (при необъяснимой «любви» или, во всяком случае, снисходительности к прочим бесам революции). Именно у тех самых наследственных «интернационалистов-ленинцев», пример которых Вы привели. Воспроизведу фрагмент тогдашних своих рассуждений. Хотя они полностью на месте лишь в тогдашнем контексте.

      «Жгучая обида «старых большевиков» на Сталина как раз и состояла в том, что вождь шулерски (как они считали) смешал карты, стал периодически перетряхивать колоду, нарушая важнейший негласный принцип константного послереволюционного «разделения человечества». Бил «своих» так же больно, как можно было бить ранее только «чужих». При таком раскладе и возникает иллюзия «размывания» казавшихся ранее навсегда установившимися отношений между «авторами» и «героями» < ...> «Вероломство» Сталина состояло в том, что он самовольно («культ личности») превращал «авторов» в «героев», «режиссеров» в «актеров», то есть помещал создателей ада для других в созданный ими же ад вместе с другими. Однако эта операция позволила существенно «усовершенствовать» систему и использовать новый стимул ее эффективности. Отныне жесткая двухчастность дополнялась постоянным напряжением, которое всегда испытывали облаченные во власть былые «демиурги» (включая страх перед «разоблачением», да и — шире — страх перед общей судьбой с соотечественниками). < ...> На гибельные «общие работы», выражаясь лагерным жаргоном, стали попадать и пребывавшие когда-то в позиции «вненаходимости» бесы революции».

Добавить комментарий для esaulov Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *