Блог

Внедрим ХОЛОКОСТ в школы РФии!

Согласно инсайдерской информации, напоследочек ведомство всенародно любимого г-на Фурсенко приготовило дарагимрассеянам «вишенку» на тортик своей ударной работы: с первого сентября в школах РФии внедряется обязательное изучение Холокоста.

По этому поводу в Сети появилось уже немало комментариев на популярных сайтах. Например, секретарь правления Союза писателей России Алексей Шорохов обращает внимание на то, что этот курс (между прочим, в ЕГЭ по плану Фурсенко должно войти 10 вопросов по Холокосту) внедряется одновременно с «Основами религиозных культур». Шорохов полагает, что таким вот образом и сам Холокост в образовательной системе РФии получает какой-то совершенно особый, не фактографический, а религиозный статус, в духе радикальных воззрений, будто «жертва холокоста отменяет жертву Христа». Как ядовито замечает автор, «либеральная общественность, ещё совсем недавно бурно протестовавшая против внедрения в школы «Основ православной культуры», на сей раз довольно помалкивает».

Протоиерей Вячеслав Пушкарев, руководитель миссионерского отдела Иркутской епархии, имеющий двадцатилетний стаж работы в университетской среде, пишет: «бросается в глаза совершенная ангажированность этого решения министерства народного образования РФ. Если уж речь зашла о крайней необходимости изучения русскими и прочими ребятишками одного момента, пусть и очень страшного, из многотысячелетней истории еврейского народа, численность которого в России равна 0,158%, то почему мы не видим подобного решения по изучению геноцида армян в османской империи, а ведь армян в нашей стране значительно больше проживает.

Мне еще более странно то, почему так же остро не поднят вопрос изучения в российских школах явления голодомора в Украине, о котором нам так много твердят наши украинские братья. А трагическая судьба российских немцев, которых у нас тоже поболее, нежели евреев, проживает, не аспект нашей истории и она что недостойна 10 часов в году для углубленного изучения? Я вижу явную ангажированность в подобном решении минобра и выступаю против этого решения и всех призываю то же самое сказать вслух».

Каково мое отношение к столь быстрому, без проволочек и неизвестным нам экспертных обсуждений, чисто авторитарному решению ведомства г-на Фурсенко? Ведомства, известного, среди прочего, тем, что за все годы его функционирования всякое подобие «демократии» было изгнано на стадии принятия решений, а уж о почти засекреченном составе «экспертов» и вызывающим особый интерес критериям их отбора мы и рассуждать не будем: видимо, здесь кроется какая-то особая государственная тайна РФии.

Выскажусь как человек (пока еще) работающий в образовательной сфере. Скажу сразу: я не принадлежу к числу «ревизионистов», вообще отрицающих Холокост и его «мифологию» (или «индустрию»). Меня несколько смущает, правда, что, похоже, для исследователей в данном случае словно бы заранее предписан «ответ», какие бы данные они не приводили, т.е. они обязаны приходить к заранее (и давно) определенным результатам (в том числе, количественным) – и за расхождение с этими результатами исследователи как будто бы даже могут быть наказаны. Но, признаюсь, профессионально не занимался этой темой (историей вопроса изучения Холокоста последних десятилетий), поэтому, исходя из того, чем я располагаю в настоящее время, выскажусь все-таки с предельной определенностью.

Я не только считаю, что российские школьники ИМЕЮТ ПРАВО знать о трагедии европейского еврейства в ХХ веке, но они должны знать об этой трагедии ОБЯЗАТЕЛЬНО. Эта часть истории Европы не была включена в советские учебники, что необходимо исправить.

Во многих европейских (и не только) странах уже давно существуют подобные курсы, они должны быть также и у нас. Мы, как известно, декларируем следование европейской модели (правда, то, что творится в ведомстве Фурсенко ни в коем случае нельзя считать ни «европейским», ни «американским» подобием: это нечто совершенно другое, оно имеет другое название, но я его озвучивать не буду).

Меня в этом авторитарном решении смущает только одно. Если мы действительно так любим европейский опыт – и почти обязаны ему следовать – то, скажите, что (или кто?) мешает нам признать Голодомор? и не просто признать, но и ОБЯЗАТЕЛЬНО изучать его в наших школах? Действительно, почему вопросов десять ЕГЭ не посвятить, например, расказачиванию? вопросов двадцать не посвятить советскому истреблению Русской Православной Церкви в ХХ веке? Если Холокост изучают и без нас, то, скажите, где, как ни там, где истребляли русских, украинцев, казаков, – изучать их-то Катастрофу? Которая – в таком масштабе – была исключительно в ХХ веке. И никакой особенностью «русской истории» эту совершенно уникальную по масштабам Катастрофу невозможно ведь «объяснить».

Мне кажется крайне возмутительной исключительно выборочная адаптация «европейского» опыта в сфере образования. Например, в Европе, наряду с признанием и изучением Холокоста, и НАЦИЗМ, и СТАЛИНИЗМ также принято считать двумя тоталитарными практиками 20 века. Почему бы нам, в образовательной системе РФии, раз уж мы так швыдко внедрили Холокост, не внедрить также с 1 сентября изучение ФАШИЗМА и КОММУНИЗМА как двух тоталитарных режимов? Поскольку никакого «фашизма» (в том числе, русского) у нас в СССР не было, то надо, очевидно, сосредоточиться на Коммунизме?

Вообще-то это было бы логично, поскольку главной жертвой Коммунизма в ХХ веке стал отнюдь не еврейский, а русский народ. Столько, сколько истребили русских в ХХ веке, не истребляли никого. И некоторых палачей нужно прямо называть по именам. Например, пусть школьники РФии по именам знают первое советское правительство, правительство «рабочих» и «крестьян». На Сталина-то всё не свалишь. Что главная жертва ХХ века – это именно русские, не нужно особо даже доказывать: достаточно посмотреть на карту. Самый крупный разделенный народ в Европе, расчлененный фальшивыми большевицкими границами, это русские. Даже немцы, разбитые в 1945 году, добились того, чтобы у них был статус РАЗДЕЛЕННОГО народа. А русские пока что этого не добились. Об этом-то будут или нет говорить в школах РФии с 1 сентября?

Пусть и об этом будут хотя бы, так уж и быть, те же 10 вопросов в ЕГЭ.

16 комментариев

  • Юрий on Июн 01, 2012 ответить

    Согласен. И считаю, что тему холокоста можно изучать ТОЛЬКО в рамках познания практик бесчеловечных коммунизма и нацизма. А не как самостоятельный феномен истории.

  • Олеся Золотухина on Май 07, 2012 ответить

    Мне кажется, что основная проблема здесь не в национальном вопросе (какие евреи и какие русские) и даже не в том, что тему Холокоста вводят в школы, а в том, что действительно не вводят ничего о Катастрофах других народов (особенно русского), о многом вообще замалчивают или фальсифицируют факты. В Интернете достаточно много откликов на тему внедрения Холокоста в школы. К примеру, петербургский журналист Ю. Нерсесов пишет о том, что тема Холокоста и так имелась в школьных учебниках: «Тема Холокоста раскрыта в действующих учебниках. (Алексашкина Л.Н. «Новейшая история» для 9 класса стр. 128-130, Улунян А.А. «Новейшая история» для 11 класса стр. 146, Загладин Н.В. и др. «История России. XX — начало XXI века» для 11 класса стр. 260-261 и много где еще). Сверх того об уничтожении евреев на оккупированных территориях СССР говорится отдельно в ряде учебников в главах про Великую Отечественную войну» [http://news4y.info/15122-Holokost_pridet_v_schkolu.html]

    Тем не менее проиходит увеличение количества часов на данную тему, вводятся вопросы к ЕГЭ. Связано это, как объясняется, с договором Фурсенко с израильским коллегой Гидеоном Сааром и способствует улучшению дипломатических отношений с Израилем.

    Однако, на мой взгляд, очевидно, что дело здесь не только в отношениях с Израилем. Так, доктор филологических наук Андрей Десницкий, охарактеризовавший внедрение особого изучения Холокоста в школах как «неверный шаг в верном направлении», пишет следующее: «И все-таки, почему первым оказался Холокост? Ну, конечно, это полезно для добрых отношений с Израилем, да и вообще с просвещенным миром. За уроки Холокоста можно получать щедрые гранты от разных организаций, а кто что даст за уроки Гулага? Но дело даже не только в этом… Про Холокост нам вспоминать легко и удобно, как ни цинично это звучит, потому что здесь мы видим своих предков на «правильной» стороне. Вот нацисты убивали евреев, а наши предки с ними сражались и в конце концов победили… Попробуй, расскажи так про Гулаг… да хотя бы про заложников Гражданской! Сколько наворочено тут всякой мифологии, сколько всяких исторических фактов приводится в оправдание, и на ту же еврейскую тему бесконечно спекулируют, чтобы только доказать: наши предки тут не при чем, это все еврейские большевики сделали на немецкие деньги при помощи латышских стрелков» [http://www.pravmir.ru/xolokost-w-shkole/].

    Мне кажется, что дело здесь не столько в попытке показать предков в более выгодном свете, а в том, что, в частности, акцент на геноциде русского народа как во время Революции и Гражданской войны и в период репрессий Сталина, так и во время ВОВ, не оответствует идеологии современной власти. Ведь если этот акцент сделать, то станет очевидным, что геноцид русских проводила сама советская власть и что, например, русским народом во время II Мировой войны беспощадно жертвовали во имя Великой Победы, следуя лозунгу «Мы за ценой не постоим». А возможно ли будет в таком случае утверждать, что русский народ действительно победил в этой войне? И стоила ли победа таких жертв, часто бессмысленных? Весьма актуальные, на мой взгляд, вопросы в предверии 9 Мая, к празднованию которого страна активно готовится.

    Лично мне наиболее близка точка зрения писателя Дмитрия Ольшанского, утверждающего, что вместо дня победы нужен день памяти, день мучительного признания правды со всех сторон. Рассуждая об этом, писатель касается темы человеческих страданий, упоминая в том числе и о евреях. По его мнению, необходимо пожалеть всех, отождествиться со всеми и не разделять больше мертвых на победителей и побежденных, и тогда, может быть, «будет дарована какая-то новая подлинность, новая жизнь», человечество сможет победить «яму страданий», и появится надежда на Воскресение [http://www.izvestia.ru/news/523830].

    Если следовать такой точке зрения, то становится очевидным, что выборочно говорить о Холокосте в школе и при этом замалчивать о Катастрофах других народов и особенно русского, просто недопустимо. Но, вероятно, современная власть очень не хочет этой «новой подлинности и новой жизни». Поэтому страна продолжает по-советски праздновать День победы, а в школах замалчивают о геноциде русского народа, голодоморе на Украине, расказачивании и о многом другом.

    Остается только надеяться, что более подробное изучение Холокоста помимо передачи информации (чтоб знали) вызовет у учащихся и элементарное сочувствие к истребленным евреям. Здесь мне кажется, проблема в том, что, судя по комментариям в Интернете, у очень многих русских людей столь активное внедрение данной темы в систему образования вызвало весьма негативные отклики, и как бы не получилось обратной реакции учеников (особенно под влиянием родителей) на столь трагичное явление — на реально бывшую Катастрофу европейского еврейства..

    • esaulov on Май 07, 2012 ответить

      Все-таки у меня рассматривается конкретный вопрос: в одном случае двадцать лет (имею в виду ОПК) бесконечно «обсуждают» разрешить ли абсолютно бесспорное (ОСНОВУ ОСНОВ русской культуры!), изыскивают тысячу способов потянуть время, в другом случае — императивное решение без всякого даже и подобия призраков «демократии». И именно директивно-обязательное изучение, а отнюдь не вариативное и не факультативное. Как когда-то памятные всем чисто идеологические советские дисциплины. И кто-нибудь будет оспаривать, что это и есть типичный стиль нашего «либерального» Минобра?

      • Олеся Золотухина on Май 08, 2012 ответить

        Внедрить в школы Холокост — «императивное решение без всякого даже и подобия призраков “демократии”»? А мне лично кажется, что это действие Минобра как раз говорит о том, что в нашей стране если и есть демократия, то именно в призрачном виде.

        Разумеется, крайне значимо, что ОПК вводить не желают и оттягивают, а Холокот вводят в обязательном порядке. На мой взгляд, тему введения ОПК в школы следует вообще обсудить отдельно. Лично я считаю, что этот предмет должен быть введен обязательно и не как факультатив. Однако меня, например, очень настораживает реакция российской общественности, которая на введение данного предмета в школы реагирует, на мой взгляд, еще более отрицательно, чем на тему внедрения Холокоста. Можно найти массу комментариев по данному вопросу в Интернете, в том числе в личном блоге экс-президента РФ Д.А. Медведева. Когда этот вопрос в блог запускался, он еще был президентом. Масса отрицательных отзывов и просьб не вводить этот предмет даже с чисто информативной целью. И стиль Минообра конкретно здесь, как мне кажется, ни при чем, хотя он и заслуживает, несомненно, всяческого порицания. И не только за императивное внедрение Холокоста в систему школьного образования.

        • esaulov on Май 08, 2012 ответить

          Общественность на то и общественность, чтобы иметь разные мнения. У меня разве об этом?

          Стиль Минобра — «при чём». Раз эти ребята такие императивно-независимые, то почему они не внядряют столь же волевым решением Голодомор? почему не внедряют расказачивание? почему, наконец, не внедряют отдельной темой преступления Коммунизма в СССР (а не отдельно взятого «сталинизма»)?

          Состав их «экспертов» (да и самого Минобра) не позволяет даже надеяться на это. Их императивность касается очень специфических (для России, во всяком случае) вопросов. Я написал именно об этом.

  • Елена on Май 07, 2012 ответить

    Была недавно в Иерусалиме. Прилетела в день «холокоста»… Об этом всё время говорят: с этого начинается и этим заканчивается любой разговор о евреях и Израиле. Когда я спросила про уничтожение других народов — славян, цыган, народностей России, — то встретила недоумение: кто такие? как можно сравнивать? не так и не столько, как евреев…Можно подумать, что количество евреев сопоставимо с числом жертв СССР и Европы! Геноцида русского народа, оказывается, не было. Они единственные, кто всё знает и про себя, и про других, что-где-как надо и не надо.И всё ждут мессию, оставаясь «избранным худшим» народом.

  • Инна Ермошина on Май 07, 2012 ответить

    Социальная, духовная жизнь еврейства строго канонизирована. Общество тех, кого судьба раскидала по миру, не дает евреям ощущения свободы маневра, будь то карьера, либо свобода мысли. А вот в пространстве России они эту свободу получают. Поскольку же талант цепкости социальной и общий высокий уровень интеллекта у них в крови — они эту свободу максимально используют. На фоне наших достаточно аморфных русских типажей, склонных к лени, оправдываемой глубокими рефлексиями, — у евреев карт-бланш в России, начиная с революции 1917 года.
    Чему же удивляться? Не евреи сильны и коварны, а русские слабы и податливы. Пока так:)

    • esaulov on Май 07, 2012 ответить

      Все-таки мой текст был посвящен очень конкретному вопросу образовательной политики. Я не ставил задачи сравнивать национальные типажи.

      Однако, раз уж Вы затронули эту тему, осмелюсь предположить, что вряд ли «афорфные» типажи, «склонные к лени, оправдываемой глубокой рефлексией» освоили бы шестую часть обитаемой суши и создали великую Империю, великую культуру и мирового уровня литературу.

      Меня также сильно смущает, что вторую половину моего текста люди будто бы не видят (большинство, во всяком случае).

  • Елена on Май 07, 2012 ответить

    Я совершенно согласна с мнением И. Есаулова. — при том, что у меня, как и у С. Шаулова, есть в родстве евреи. Мы должны ЗНАТЬ обо всех умученных. Хватит замалчивать геноцид загубленных русских. Чего боитесь? Слова правды?

    • esaulov on Май 07, 2012 ответить

      Спасибо! В сущности, речь идет просто о том, кто являются для нас — и должны таковыми, конечно, быть в образовательном процессе — НАШИМИ героями, НАШИМИ святыми, НАШИМИ ориентирами.

      А кто, напротив того, жизнь положил на то, чтобы заклеймить этих героев, оклеветать наших святых и перевернуть наши ориентиры. Это просто вопрос жизни и смерти любой нации.

      Что же касается до иного, то, как известно, русская традиция состоит в том, что «состав крови», какие-то там подсчеты в этой части, в отличие от кое-кого других, вообще никогда не велись. И это — правильно!

      В исторической России, как известно, вообще не было графы «национальность» в паспортах. Духовное самоопределение значило куда больше, чем этническая идентификация. Иван Ильин — по «крови» наполовину немец. И что? Вл. Эрн — тоже. И что? Кто-нибудь, когда-нибудь их за это упрекнул? Разве что слабоумный. Оба — русские. Русские патриоты. Патриоты России.

      Без многоцветья народов, населяющих Россию, Россия никогда не смогла бы стать Россией. Потому я с таким скепсисом отношусь к современным «русским националистам».

  • Сергей Шаулов on Май 06, 2012 ответить

    Признаться, сначала читал настороженно. Просто в силу того, что особо отношусь к этой теме (дед у меня — из горских евреев). Однако со всеми Вашими выводами согласен. Вот только жаль, что тема Холокоста стала разменной монетой нынешних «либерастов», а значит, к Вашему мнению не прислушаются, а постараются извратить.
    P.S. Кстати, о Голодоморе и прочих замолченных катастрофах. Бабушка (мамина мама, чувашка из села с трехсотлетней историей) рассказывала, как в 30-х годах выходили по ночам колоски собирать, хлеб из лебеды пекли . А в учебниках по истории Башкирии (в местных школах обязательный предмет) про это нет ни слова.

    • esaulov on Май 06, 2012 ответить

      Некоторые российские евреи — уже в раннесоветский период истребления Православия — крестились в Православие, чтобы разделить эти гонения. Иными словами, их подвиг был не ниже, чем подвиг матери Марии (Скобцовой). По материнской линии у меня было приблизительно то же самое, что и у Вас. В зажиточной (до того) Сибири.

      • Ирина Бойкова on Май 07, 2012 ответить

        Текст действительно не про это, и написан убедительно и сильно. Но я опять «про это», простите. Для меня тоже непроста эта тема — в моем случае дело не в происхождении, но в окружении: коллеги, друзья, не всегда близкие, но уважаемые и любимые мною люди. Вот в чем сложность: решение изучать холокост в школе очевидно лживо, но обсуждение этой темы для многих болезненно по причинам, о которых я написала. Иван Андреевич, хотелось бы владеть той информацией, о которой Вы пишете (про евреев, крестившихся в православие в раннесоветский период гонения на православных), буду признательна за ссылку.

        • esaulov on Май 07, 2012 ответить

          Слушайте, сколько же можно молчать? и не предаем ли мы нашим молчанием — перед лицом этих шакалов из Минобра — память наших умученых предков? и не поучиться ли нам у евреев НЕ МОЛЧАТЬ? да и многому другому — тоже?

          Что касается вашего вопроса. Я впервые об этом узнал, когда жил в норвежском городе Бергене в начале девяностых годов.

          Например, могу назвать русских евреев из кружка «Воскресение», которые крестились с весны 1920 года, в частности, чтобы не допустить ОКОНЧАТЕЛЬНОГО «уничтожения в России христианской культуры». В конце 1928 года все были арестованы по обвинению в создании «контрреволюционной организации». Если Вам интересны персоналии, то некоторых можно найти здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%BE%D0%BA_%C2%AB%D0%92%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%C2%BB

          • Ирина Бойкова on Май 07, 2012

            Ну, я собственно, для того и спросила об этих фактах — они очень могут пригодиться в разговорах с друзьями и коллегами. Спасибо большое за ссылки! Что до молчания… Ну вот не молчали я и другие, когда в прошлом году ставили подписи под письмом протеста против тех нововведений в школьную программу, которые были тогда предложены. Это дало результаты … на время. Что дальше делать?

  • георгий on Май 06, 2012 ответить

    +100

Добавить комментарий для Олеся Золотухина Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *